Организация предрейсового осмотра водителей в компаниях в 2023 году

Каким категориям водителей запрещено проходить медосмотр в дистанционном формате

С 1 сентября 2023 года медосмотры можно проводить не только «вживую», но и дистанционно, с помощью устройств, которые дистанционно передают информацию о состоянии здоровья в медицинскую организацию. Но это правило распространяется не на всех. Так, новыми правилами запрещено проводить дистанционный медосмотр в отношении:

  • лиц, занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей;
  • лиц, занятых перевозкой опасных грузов;
  • лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более.

Указанные работники должны проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр только очно. Это связано с предупреждением рисков травматизма в ДТП детей и организованных групп пассажиров. Перевозка опасных грузов также связана с высоким риском, поэтому водители должны также проходить медосмотр лично, без применения дистанционных технологий.

Что изменилось с 1 сентября 2023 года

С начала осени 2023 года вступили в силу изменения, инициированные Приказом Минздрава России от 30 мая 2023 года №266н и Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 629-ФЗ.

Приказ Минздрава №266н определил новые правила, регулирующие прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителями разных категорий. Помимо основных изменений, следует отметить также новые отметки о прохождении медицинского осмотра в путевых листах.

Раньше после прохождения предрейсового медицинского осмотра в путевых листах делалась отметка «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а подписывал эту отметку медицинский работник. Однако со вступлением в силу новых правил при вынесении медицинских заключений, предусмотренных законодательством, в путевых листах теперь должны фиксироваться дата и время проведения медицинского осмотра, а также его результат. Этот результат может быть представлен в виде отметки «прошёл предсменный (предрейсовый) медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

По результатам послерейсового осмотра ранее ставилась отметка «прошёл послерейсовый медицинский осмотр», также подписываемая медицинским работником. По новым правилам в путевом листе должны фиксироваться дата, время и результат медицинского осмотра. В случае выявления признаков воздействия вредных и/или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работника, острых профессиональных заболеваний или отравления, а также признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в отметке указываются соответствующие дополнительные данные.

Согласно Федеральному закону № 629-ФЗ, при оформлении электронного путевого листа теперь разрешено использовать данные предрейсового и послерейсового осмотров, проведённых дистанционно.

Перед выходом водителя в рейс медработник заполняет Титул 2 — показания предрейсового медосмотра. После заезда в гараж (при пассажирской перевозке) заполняется Титул 6, содержащий данные о послерейсовом медосмотре.

Следует отметить, что применимы данные не со всех дистанционных осмотров. Использовать данные дистанционных медосмотров нельзя в следующих ситуациях:

  • если проводится медосмотр водителей, занятых организованной перевозкой детских групп или опасных грузов;
  • если проводится медосмотр водителей, работа которых связана с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяжённость которых превышает 300 километров.

Для оформления электронного путевого листа наличие медицинского работника в штате компании не обязательно — медицинская организация может быть сторонней, а подписание титулов предрейсового и послерейсового осмотров производить по результатам дистанционного медосмотра.

Таким образом, новый закон позволяет быстро оформлять электронные путевые листы, даже если у компании в штате нет своего медработника.

О проведении дистанционных предрейсовых/предсменных медицинских осмотров

В «Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта» состоялся круглый стол на тему нового порядка проведения дистанционных предрейсовых/предсменных медицинских осмотров. В его работе приняли участие представители Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Министерства здравоохранения РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Среди участников присутствовали представители медицинских организаций, транспортные компании, производители телемедицинского оборудования и представители СМИ.

Открыл заседание Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Он отметил, что сегодня автопарк, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки, – это 6,5 млн грузовиков, порядка 1 млн. автобусов и 700 тыс. такси. Учитывая такое количество, можно сказать, что мониторинг состояния здоровья водителей – это задача федерального масштаба. 

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов рассказал о нормативном обеспечении деятельности уполномоченной организации по внедрению телемедицины — ОАО «НИИАТ». 

1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.05.2023 № 866, которое устанавливает порядок проведения медицинских осмотров, предусматривающих автоматизированную дистанционную передачу информации и дистанционный контроль состоянии здоровья работников в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 г. № 629.

Уполномоченной организацией, осуществляющей информационное взаимодействие с операторами дистанционных предрейсовых медицинских осмотров водителей, является ОАО «НИИАТ». Заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» Михаил Брячак рассказал о задачах, стоящих перед отраслевым институтом по реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, и механизмах их решения.

Осуществлять медосмотры водителей предлагается посредством удаленного освидетельствования с помощью специальных программно-аппаратных комплексов. Перед началом обследования водитель должен подтвердить свою личность с целью исключения прохождения процедуры третьим лицом. Далее измеряются температура, давление и пульс, а также уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. Все данные передаются автоматически медицинскому работнику. Медицинский осмотр фиксируется на видео. Записи о проведенных измерениях и их результатах должны храниться не менее 30 дней.

По результатам полученных данных медик составляет электронное медицинское заключение, которое подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

К специальным программно-аппаратным комплексам разработаны соответствующие требования, такие как: регистрация в государственном реестре, наличие функции идентификации личности работника, способность дистанционной передачи информации о состоянии здоровья водителей, хранения результатов медосмотров не менее 30 дней, обеспечение соблюдения требований к обработке персональных данных.

Какую роль в этом играют сервисы дистанционного медицинского осмотра

По мнению исполнительного директора MedPoint24 Максима Владимирова, сервисы дистанционных медосмотров позволяет экономить все виды ресурсов.

Во-первых, деньги. Содержание собственного медицинского персонала и лицензированных кабинетов обходится гораздо дороже, чем использование современных сервисов. Это экономия, которая сразу же отражается на финансовом здоровье компании.

Во-вторых, время. Дистанционный медосмотр в 5 раз быстрее обычных осмотров. Он занимает меньше трёх минут и полностью исключает человеческий фактор, который может повлиять на объективность результата.

И, наконец, важен человеческий ресурс. Высококвалифицированные водители – ценное достояние компании

Для работодателей важно сохранить их, а не тратить силы и средства на поиск и обучение новых специалистов. Сервисы дистанционных медосмотров предоставляют ценную информацию о здоровье сотрудников и помогают в управлении рисками

А чтобы оперативно обмениваться электронной первичкой с участниками грузоперевозок через единую федеральную информационную систему ГИС ЭПД, потребуется подключиться к ней. Оператор ЭДО «Калуга Астрал» предлагает пользователям 1С подключиться к системе обмена ЭПД через сервис 1С-ЭПД.

Чтобы медицинская компания могла внести данные в документ перевозчика, использующего продукт 1С-ЭПД, она должна быть пользователем 1С, а медработнику, ответственному за проведение осмотра, нужны УКЭП или УНЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется на портале Госуслуг.

Оператор «Калуга Астрал» активно занимается подключением к 1С-ЭПД медицинских организаций, проводящих удалённые медосмотры. Узнать, какие медучреждения уже подключены к сервису 1С-ЭПД, можно у представителей компании.

Кто обязан проходить ежедневные медосмотры перед рейсом, сменой, после рейса и после смены

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Где проходить обследование?

Допускается привлекать медицинских сотрудников из ближайших к месту работы учреждений. Но можно обращаться и к частным врачам, заключать с ними договора на обслуживание. Главное требование остаётся стандартным – наличие у работника соответствующего сертификата или диплома. Допустимо обращаться как в государственные, так и в частные клиники, если разрешительная документация имеется в наличии. Разберём, зачем проводятся мероприятия.

При заключении соглашений со сторонними специалистами возникает необходимость обустроить кабинеты согласно требованиям контролирующих государственных органов. Значит, руководитель должен быть готов к дополнительным тратам в связи с приобретением оборудования. Не обойтись без проверок наличия лицензий и сертификатов, необходимых для осуществления деятельности.

Зачем нужны медосмотры, их виды

Правила по МО касаются не только водителей, работающих на транспортную организацию, но и ИП, а также ФЛП, имеющих право заниматься перевозкой пассажиров и их багажа. Обязательно прохождение проверки здоровья водителя в момент трудоустройства, а также в качестве профилактической меры 2 раза в год.

Основные типы МО:

  • предрейсовые;
  • послерейсовые.
  • предсменные.
  • послесменные.

С 1 сентября появился также новый вид медосмотра – в течение дня (Приказ Минздрава № 266н, 30.05.2023 г.). Работодатель сам определяет, какой вид медосмотра требуется для персонала предприятия.

Проверка состояния здоровья водителя необходима, чтобы выявить симптомы воздействия вредных или опасных производственных факторов, отравления, острого профзаболевания, наркотического и алкогольного опьянения.

В случае выявления признаков патологии или отравления медработник, зафиксировавший результаты в журнале регистрации МО, должен уведомить об этом руководство компании – водителя на линию выпускать нельзя. Если при ДТП погибнет человек, то уголовную ответственность будет нести и предприятие, и медик, проводивший медосмотр.

ВАЖНО! Заключение о проведенных исследованиях медицинский работник не только записывает в специальные журналы, но и регистрирует в электронном виде

Инструкция по правильному проведению предрейсового медосмотра

Как проходит предрейсовый медосмотр

Как проходит послерейсовый осмотр?

Послерейсовое медицинское обследование включает в себя следующие этапы:

осуществляется сбор анамнеза – проходит проверка состояния здоровья на текущий момент, собирается информация о жалобах, самочувствии, а также недомоганиях

С этой целью работнику измеряют температуру тела и осматривают кожный покров;
измеряется артериальное давление – этому этапу уделяется особое внимание. Если показатели не совпадают с пределами нормы, давление измеряется повторно спустя 20 минут

В случае, когда и во второй раз показатель не соответствует норме, то водителю отказывают в выходе на работу;
проверяется степень наркотического, алкогольного, а также токсикологического опьянения – во время проверки применяется инструментальная или/и лабораторная диагностика. В случае, когда были замечены признаки опьянения, а результат замера не подтвердил этого, то назначается исследование мочи.

После получения результатов осмотра медсотрудником выносится заключение об отсутствии/наличии противопоказаний, которые позволяют отстранить/допустить гражданина к выполнению его трудовых обязанностей.

Как работодателю организовать медосмотр?

Ответственность (штрафы) за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Если работник отправляется в поездку без заключения медиков, то всех организаторов перевозки ждет административная или уголовная ответственность. В 2017 году были внесены поправки в приказ №152 об особенностях заполнения путевых листов.

Взыскания за нарушения в процедуре медицинского осмотра:

  • для водителя – 1–1,5 тысячи рублей;
  • для медицинских профессионалов или клиники – 2-3 тысячи рублей;
  • для транспортной компании или частного предпринимателя – от 30 до 50 тысяч рублей.

Если водитель попал в ДТП, и причиной этому послужило его неудовлетворительное физическое состояние, то граждане, причастные к медосмотру, штрафуются на 200 тысяч рублей.

Также в зависимости от исходов аварии назначаются исправительные работы на 2 года или ограничение свободы на 1 год. Если пострадавший в ДТП умер, то виновных посадят на 3 года.

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.Посмотреть ответ

Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Требования к документации

Медработник ежедневно фиксирует результаты медосмотров, проведенных перед рейсом, в специальном журнале. Идентичные данные указываются в путевом листе.

Журнал предрейсовых осмотров заполняется медиком перед каждой поездкой работника по маршруту. Он содержит:

  • ФИО водителя;
  • общее здоровье;
  • неврологический статус;
  • показатели АД, пульса, температуры;
  • результаты осмотра;
  • наличие допуска или обоснование недопуска;
  • дату осмотра;
  • печать и подпись медика.

Если возникла необходимость в проведении тестов, то обязательно вносятся сведения об их результатах. Журнал подписывает не только медик, но и водитель.

Наряду с журналом заполняется путевой лист, выданный водителю диспетчерской службой перед сменой. Перед предъявлением его медику для допуска по МО работник указывает следующую информацию:

  • сведения о ТС (модель, марка, госномер);
  • конечный и промежуточные остановочные пункты маршрута;
  • время, дата, место отправления;
  • документы для управления авто.

В путевом листе водитель должен поставить свою подпись. Кадровики и финансовый отдел получают данные о выходе водителя на работу по данному документу.

Если работник был отстранен от выполнения обязанностей с документальной фиксацией недопуска к управлению ТС, то такая информация обязательно вносится в журнал регистрации и личную карту сотрудника.

Когда и кому нужно проходить осмотр

Согласно ФЗ № 196, медицинское освидетельствование обязаны проходить все граждане при получении и замене водительского удостоверения.

Прочие виды медико-тестовых обследований обязательны лишь для следующих категорий водителей:

  • дорейсовые — для лиц, чья работа связана с транспортировкой пассажиров и грузов. Исключение составляют лишь те, кто выезжает по вызову служб экстренного реагирования;
  • послерейсовые — для граждан, служебная деятельность которых заключается в перевозке людей и опасных грузов. Очевидно, что для этой категории сотрудников досмотр необходимо проводить до и после работы.

Примечание: время, затрачиваемое на мед. освидетельствование (до или после рейса), является оплачиваемым (ст. 213 ТК). Если сотрудник-водитель проходит проверку в нерабочее время, то оно должно быть учтено бухгалтерией как сверхурочное. Организация и оплата осмотра возлагается на работодателя.

Цель обязательного медосмотра — выявление возможных противопоказаний к работе, вреда, причиненного воздействием вредных факторов в рабочее время, употребления работником алкоголя или психотропных средств при исполнении служебных обязанностей.

Что позволяет выявить освидетельствование:

  • плохое самочувствие;
  • алкогольное или наркотическое опьянение;
  • воздействие психотропных препаратов.

Какие медосмотры можно проводить дистанционно с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года вступают в силу три новых документа, которые будут регулировать в том числе проведение дистанционных медосмотров водителей всех транспортных средств:

Дистанционно можно проводить медосмотры, которые регламентирует Порядок проведения медосмотров, утвержденный приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н, но только до 1 сентября 2023 года.

Обратите внимание! В отношении других НПА, указанных в нашей таблице, процедуры проведения медосмотров остаются прежними. Более того, для некоторых высокотехнологичных отраслей цифровые медосмотры уже давно не новость

Ответственность за неисполнение требований по обязательному медосмотру водителей

Поскольку предрейсовый осмотр – не просто формальность – это важная и необходимая процедура, обеспечивающая безопасность на дороге, за уклонение от проведения предусмотрены серьезные наказания вплоть до привлечения к уголовной ответственности
.

Штрафы за нарушение:

  • юридические лица обязуются заплатить до ста тысяч рублей;
  • должностные лица, ответственные за состояние ТС – от двадцати тысяч рублей.

Если в результате серьезной аварии был нанесен вред жизни или здоровью людей, а в ходе проверки выяснится, что водитель не прошел предрейсовый осмотр, тогда виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей обеспечивают безопасность движения на дороге
и относятся к мероприятиям по охране труда. Обязанность в проведении подобных процедур возложена на работодателя. Для медосмотра организация должна оборудовать специальный кабинет либо обратиться к помощи учреждений, имеющих лицензию, разрешающую заниматься подобной деятельностью. В случае игнорирования подобных требований, администрация организации будет привлечена к уголовной ответственности.

Российское законодательство, регулирующее правила безопасности труда, периодически претерпевает различные изменения и дополнения, направленные на улучшение ситуации в этой сфере. Не являются исключением и правила, касающиеся безопасности труда водителей. Эта категория трудящихся является особой, т.к. их должностные обязанности связаны с эксплуатацией транспортных средств — источников повышенной опасности. Для достижения целей безопасности труда для этой категории работников и в целях снижения опасности в сфере дорожного движения проводятся предрейсовые медосмотры водителей. В 2017 году нововведения в законодательстве, регулирующем правила проведения предрейсовых осмотров, отсутствуют. Однако ранее (в 2015 году) нормативная база, регулирующая соответствующий вопрос, подверглась значительным изменениям. Рассмотрим нормативную базу, регулирующую правила проведения предрейсовых осмотров.

Порядок проведения медосмотра

Основные требования со стороны медицинского персонала:

  • выявление признаков раннего заболевания;
  • фиксация в журнале и путевом листе сведений о недопуске к рейсу;
  • уведомление руководства о болезни водителя и отстранение сотрудника от работы;
  • оформление справки и направления в поликлинику для консультации терапевта и дальнейшего лечения по месту жительства;
  • проставление подписи, печати, оценки в путевом листе, если водитель здоров.

Медработник проводит беседу с водителем и обращает внимание на его эмоциональное состояние, поведение, тремор верхних конечностей, наличие запаха алкоголя, присутствие следов побоев, травм, покраснение склер глаз. Обязательно учитываются жалобы работника о плохом самочувствии

Обобщенный алгоритм МО:

  • расспрос об общем состоянии;
  • внешний осмотр работника;
  • измерение АД, температуры, пульса;
  • выполнение теста на наличие алкоголя в крови (алкометром);
  • проверка мочи на ПАВ (психоактивные вещества) – назначается, если признаки опьянения присутствуют, но алкометр показывает отрицательный результат.

Медицинское освидетельствование занимает от 20 мин до 2 ч. Срок действия результатов – одна смена.

По результатам МО водителю выдается медицинское заключение (бумажный вариант с одновременной записью проведенного осмотра в специальном журнале). Электронное заключение подписывается УКЭП (усиленной квалифицированной подписью) медработника (ФЗ № 266н, п. 20). В заключении обязательно указываются дата (число, месяц, год), время и номер документа, а также предварительный диагноз.

Какие медицинские организации имеют право проводить дистанционные медосмотры

Обязательное условие 1. Обязательным условием, предъявляемым к медорганизации, проводящей дистанционные медосмотры — указание в приложении к лицензии медорганизации права на выполнение работ по предсменным, предрейсовым, послесменным и послерейсовым медицинским осмотрам.

Важно! Медосмотры в течение рабочего дня (смены) проводят медицинские работники, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование и повышение квалификации не менее 36 часов по вопросам организации и порядка проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий. Обязательное условие 3

Медработник, который проводит медосмотр дистанционно, должен пройти аутентификацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

Обязательное условие 3. Медработник, который проводит медосмотр дистанционно, должен пройти аутентификацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Зачем нужна отметка о медицинском осмотре в электронном путевом листе

Этого требует закон. За отсутствие отметки о медицинском осмотре в электронном путевом листе предусмотрен штраф. Компании придётся заплатить 30 тысяч рублей, а с её руководителя взыщут 5 тысяч рублей. Об этом сказано в п. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно законодательству, бывают предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Предрейсовый медицинский осмотр водителей обязателен для всех учреждений, которые эксплуатируют транспорт. В свою очередь, послерейсовый медицинский осмотр должен проводиться транспортными компаниями и организациями, которые занимаются автоперевозками пассажиров и опасных грузов. Такая необходимость медпроверки водителей закреплена в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ.

Основная цель предрейсовых осмотров водителей — выявление признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей, включая алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение и остаточные явления такого опьянения.

Виды осмотров и особенности

Обязательный характер проверок сохраняется у любых водителей, с разными категориями. Однако экстренные службы по реагированию являются исключением

В этом случае внимание уделяют процедурам перед сменами. А водители, самостоятельно работающие с пассажирами или опасными грузами, подвергаются проверкам после того, как путь закончился

При работе ИП, занимающимся перевозками, обязательны оба вида процедур – перед рейсами и после них.

Особенности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров описаны в нормативных актах и заключаются в следующем:

  1. Назначение мероприятий перед тем, как начнётся рабочая смена. Главная цель – обнаружение любых опасных и вредных факторов, которые могут помешать выполнять обязанности в обычном режиме.
  2. Мероприятие организуется руководителем. Он же оплачивает дополнительные расходы. При этом он и сам обязан пройти процедуру, если занимается перевозками;
  3. Решение вопроса допускается только медицинскими работниками с квалификацией достаточного уровня. Выполнение проверки невозможно без подтверждающих лицензий.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: