Определяем амортизационную группу легкового авто
Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.
Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.
Внимание!
Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст
259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).
Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее. К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы. В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего. Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры.
Дополнительно
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
Материалы по теме «Амортизационная группа»
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы — определение срока полезного использования объекта.
Если на балансе компании есть автомобиль представительского класса, то у бухгалтера возникает вопрос: как выбрать амортизационную группу?
Амортизационные группы автотранспортных средств
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
- III – свыше 3 до 5 лет включительно;
- IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
- V — свыше 7 до 10 лет включительно.
Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:
Амортизационная группа | Наименование автотранспортного средства |
---|---|
III | Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т |
IV | Автомобили легковые малого класса для инвалидов;Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автобусы дальнего следования;Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);Автокатафалки;Автобетоновозы;Автолесовозы;Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
V | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;Автомобили-тягачи седельные;Автогидроподъемники;Мусоровозы |
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?
В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп
Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно)
Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.
Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.
Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.
Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию автомобиля прекратят.
Штрафы за незаконные изменения в конструкции можно обжаловать. Так, автомобилист смог обжаловать штраф в 500 рублей за установку видеоэкрана. У мужчины на крыше был установлен медиаэкран, за что он и получил штраф. Автомобилист был не согласен и обратился в суд. Он утверждал, что экран — не световой прибор, и его установка на крыше автомобиля законна. Дисплеи размещены справа и слева — они не слепят водителей, а яркость можно регулировать. Суд согласился с доводами мужчины и отменил постановление.
Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
К пятой амортизационной группе относятся, в том числе и автомобили высшего класса.
Нормативные документы применяют понятие «автомобили высшего класса» (например, ОКОФ, Классификация основных средств…), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств». В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.
В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):
Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.
Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 – 4,4 м, ширина — 1,6 – 1,75 м.
Средний класс (D) — длина 4,4 – 4,7 м, ширина 1,7 – 1,8 м.
Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 – 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.
Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.
Популярное
Бухгалтерская отчетность Сроки сдачи отчетности в 2021 году: таблица
Выплаты персоналу Пособие на погребение в 2021 году
НДФЛ Справка 2-НДФЛ: новая форма 2019
Декретный отпуск Выплаты по беременности в 2021 году
Статистическая отчетность Статистическая отчетность
НДФЛ Справка 2-НДФЛ: новая форма-2018
Экологические платежи Сдача отчета МСП за 2021 год
Кадровое делопроизводство Производственный календарь-2019 с праздниками и выходными
Страховые взносы ПФР Образец заполнения СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1
Страховые взносы ФСС Подтверждение вида деятельности в ФСС 2021: сроки
Транспортный налог Ставки транспортного налога по регионам 2018 (таблица)
Налоги и взносы Календарь бухгалтера: 2021 год
Страховые взносы ПФР ОДВ-1 – новая форма
Страховые взносы ПФР Как узнать номер СНИЛС
Источник
Определяем амортизационную группу легкового авто
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?
Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет. Цена топлива на 1км рассчитывается по формуле: расход/100*цена 1л. Разделите цены из пунктов 3,4,5,6 на количество км из пункта 2. Сложите получившиеся значения, у вас получится стоимость 1 км пробега вашего автомобиля.
Технические характеристики → Полезное видео → Общие данные → Таблица размеров → Полезные советы → Как правильно рассчитать → Сыпучие продукты → Натяжные потолки и технологии→ Мера жидких продуктов
Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов
Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.
Вид транспортного средства |
Срок полезного использования |
Амортизационная группа |
|
Длиной не более 7,5 м |
Свыше 3 лет до 5 лет включительно |
||
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительно |
Свыше 5 лет до 7 лет включительно |
||
Особо большие — длиной свыше 16,5 м до 24 м включительно |
Свыше 7 лет до 10 лет включительно |
||
Автомобиль грузовой |
Грузовик грузоподъемностью до 0,5 т |
Свыше 3 лет до 5 лет включительно |
|
и общего назначения |
Грузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т |
Свыше 7 лет до 10 лет включительно |
|
Тягачи седельные |
|||
Иные автомобили: грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) |
Свыше 5 лет до 7 лет включительно |
При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1)
Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.
Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д.
Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.
Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/17115-10). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251). И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).
ПримечаниеБазовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).
В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.
Внимание!
Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.
Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым.
Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста
Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.
А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.
С подкатегориями:
I – для мототранспортных средств-внедорожников;
II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);
III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;
IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).
- В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
- С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
- D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
- Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
- F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.
Специальный транспорт
В зависимости от области использования спецтехника делится на следующие группы:
- от семи до девяти лет – мусоровозы, гидроподъемники;
- от пяти до семи лет – техника коммунальных служб, катафалки, машины с нефтепродуктами или газом, техника различных служб;
- от трех до пяти лет – прочие спец. автомобили.
Читайте в следующей статье об отличиях срока гарантии и эксплуатации.
Например, нужно рассчитать СПИ поливомоечной машины тротуарной.
Данный вид транспорта относится к спецтехнике коммунальных служб, то есть к 4 амортизационной группе.
Его СПИ составит от пяти до семи лет.
Законодательство позволяет установить СПИ в бухгалтерском учете соответствующий сроку, определенному в налоговом учете при использовании Классификации ОС.
Это очень удобно в применении, так как одинаковый СПИ позволяет свести к минимуму расхождения в налоговой и бухгалтерской документации.
Также рекомендуем к прочтению:
Поделиться с друзьями: |
Легковой автомобиль какая амортизационная группа 2024 | Юристат
- 310.29.10.51 — Автокраны
- 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
- 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Классификатор основных средств по амортизационным группам 2020
Инновации в современном налоговом законодательстве внесли коррективы в установление кода ОКОФ: этот документ принят в новой редакции, старая утратила силу, некоторые коды обновлены.
Если ваши основные фонды были приняты в эксплуатацию до 2017 года, можно учитывать их по старому классификатору, не меняя уже установленной группы по амортизации, даже если она не совпадает с новой редакцией этого документа.
Материальные активы имеют право дослужить установленный срок без изменений в учете. Но если основные фонды приобретаются в 2017 году и далее, необходимо использовать уже новый стандарт ОКОФ.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Для удобства предпринимателей Росстандартом опубликована сравнительная таблица прежних и обновленных кодов основных средств по ОКОФ.
В процессе эксплуатации объекта на него в обязательном порядке начисляется амортизация. Для того чтобы отчисления были рассчитаны корректно, специалисту необходимо определить амортизационную группу актива.
Срок полезного использования учреждение определяет самостоятельно, исходя из своих потребностей в том или ином ОС в целях извлечения прибыли. То есть СПИ равен периоду, в течение которого организация планирует извлекать прибыль (п. 4 ПБУ 6/01). Более того, такой срок может быть даже ниже СПИ, приведенного в перечне амортизационных групп. Для закрепления срока полезного использования основного имущества необходимо издать приказ, распоряжение руководителя учреждения.
Не все коды ОКОФ есть в Классификации, многих активов вообще нет в ОКОФ. По таким объектам стоит сначала определить срок полезного использования и по нему установить амортизационную группу. Чтобы узнать этот срок, руководствуйтесь технической документацией на основное средство. Например, техпаспортом или гарантийным талоном (п. 6 ст. 258 НК РФ). Алгоритм действий при выборе амортизационной группы зависит от того, есть ли актив в Классификации. Есть три возможных варианта действий.
Все основные средства в классификации разбиты на 10 амортизационных групп по кодам из ОКОФ и каждой из них установлен свой срок полезного использования (таблица ниже). С 2021 года действует новый ОКОФ ОК 013-2021 (СНС 2021). Он утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2021-ст. Актуальный классификатор основных средств по амортизационным группам-2021 согласно ОКОФ смотрите в конце статьи.
Чтобы определить срок полезного использования, начинать надо не с Классификации основных средств по амортизационным группам, а с Общероссийского классификатора основных фондов — ОКОФ. Новый классификатор ОКОФ ОК 013-2021 утвержден приказом Росстандарта № 2021-ст.
Используемый при поиске амортизационных групп классификатор основных средств 2021 годапредоставлен постановлением Правительства РФ «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы» от 01.02.2002 № 1 с последними изменениями, установленными постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в классификацию ОС» от 06.07.2021 № 674. Классификация амортизационных групп формируется по сведениям из Общероссийского классификатора основных фондов (сокращенно — ОКОФ)ОК 013-94, установленного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.
Классификатор основных средств по амортизационным группам 2024 легковые автомобили | Юридический блог
Вид автомобиля | ОК 013-2014 (ОКОФ) | Амортизационная группа | Срок полезного использования |
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) | 310.29.10.21 310.29.10.22 | Третья | От 37 до 60 месяцев включительно |
Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л) | 310.29.10.22 | Пятая | От 85 до 120 месяцев включительно |
Легковой с дизельным двигателем | 310.29.10.23 | ||
Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно | 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 | Третья | От 37 до 60 месяцев включительно |
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т | 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 |
Популярные статьи
Правила перевозки детей в автомобиле
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально
13 февраля 2017
405к
Штрафы ГИБДД со скидкой 50% — делимся опытом
Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда. Узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%.
3 августа 2016
347к
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке
22 марта 2018
337к