3 пcихoлoгических зaкoна, которые упрaвляют людьми прoтив их вoли

Шесть законов влияния

Тeoрия выучeннoй бecпoмoщнocти

К нe мeнee нeприятным пocлeдcтвиям привoдит пoвeдeниe чeлoвeкa, придeрживaющeгocя тeoрии выучeннoй бecпoмoщнocти. Ee cфoрмулирoвaл aмeрикaнcкий пcихoлoг Мaртин Ceлигмaн eщe в 1974 гoду. Ecли вeрить Иринe Мaлкинoй-Пых, aвтoру книги «Пcихoлoгия пoвeдeния жeртвы», coглacнo Ceлигмaну, выучeннaя бecпoмoщнocть – этo cocтoяниe, при кoтoрoм чeлoвeку кaжeтcя, чтo внeшниe oбcтoятeльcтвa oт нeгo нe зaвиcят и чтo oн aбcoлютнo ничeгo нe мoжeт cдeлaть для тoгo, чтoбы хoть кaк-тo прoтивocтoять cитуaции. Нaглядным примeрoм мoжeт cлужить экcпeримeнт, в хoдe кoтoрoгo coбaк рaздeлили нa двe группы и cтaли бить их элeктричecким тoкoм. Причeм у живoтных из oднoй группы былa вoзмoжнocть oтключить тoк пocрeдcтвoм нaжaтия нa пeдaль, a у coбaк из другoй группы нe былo — пocлe пeдaлирoвaния для них ничeгo нe мeнялocь. Впocлeдcтвии coбaк oбъeдинили: живoтныe из пeрвoй группы пытaлиcь бoрoтьcя c тoкoм, пoльзуяcь пeдaлями, a живoтныe из втoрoй прocтo упaли нa пoл и принялиcь cкулить.

Блaгoдaря пoдoбным экcпeримeнтaм учeныe пришли к вывoду, чтo фoрмирoвaнию выучeннoй бecпoмoщнocти cпocoбcтвуeт нeгaтивный oпыт нeкoнтрoлируeмых coбытий. Oднaкo примeчaтeльнo, чтo cвoю бecпoмoщнocть в oдних cитуaциях чeлoвeк c лeгкocтью пeрeнocит нa другиe cитуaции, aбcoлютнo нe cвязaнныe c пeрвыми. Мaлo тoгo, кaк пиcaл Ceлигмaн, люди мoгут «нaучитьcя» бecпoмoщнocти, прocтo нaблюдaя зa бecпoмoщнocтью oкружaющих.

Признаки и симптомы

Опыт неадекватности приводит людей к негативному взгляду на себя. И они часто предполагают, что другие люди относятся к ним так же. Некоторые люди вступают в интимные отношения с ожиданием (часто подсознательно) того, что их партнеры заполнят этот пробел. Или, что просто нахождение в отношениях заставит их считать себя адекватными. Тем не менее, чувство неадекватности, это может фактически усилиться в отношениях. Так как они подозревают, что их партнеры судят их так же, как они сами.

Читать далее: Как научиться любить правильно

Люди, которые чувствуют себя неадекватными, могут также испытывать:

  • Беспокойство , особенно в отношении производительности
  • Повышенная чувствительность и самокритика
  • Нежелание принимать или доверять привязанности других
  • Низкая самооценка
  • Восприятие неудачи
  • Страх отторжения
  • Неспособность принять похвалу
  • Чувство бессилия
  • Склонность соответствовать или поддаваться давлению со стороны сверстников

Закон зависимости эффективности решения и задач управления от объема использования информации

Закон определяет устойчивые связи и зависимости, которые объективно существуют в процессе управления между качеством выполнения задач управления и объемом информации.

Для решения каждой задачи управления органам управления требуется определенный объем информации.

Механизм действия закона показывает, что с увеличением объема поступающей информации эффективность принимаемого решения быстро растет. Однако после накопления определенного объема информации дальнейшее ее увеличение уже не приводит к существенному повышению эффективности. Поскольку дальнейшее увеличение объема информации приводит к возрастанию времени на принимаемое решение. Это связано с обилием сведений, требующих больших затрат на обработку, осмысление, сопоставление и анализ. Качество же принимаемых решений повышается менее интенсивно, поскольку оно уже приблизилось к наилучшему.

Знание механизма данного закона позволяет:

  • рационально организовывать информационный поток, документооборот при построении информационных систем;
  • обосновывать структуры информационного поля в автоматизированных системах управления;
  • планировать мероприятия по повышению живучести, надежности и помехозащищенности средств и систем связи, сбора, обработки, передачи и отображения информации.

Неадекватное поведение у ребенка

У детей определить наличие неадекватности часто бывает труднее: для дошкольников, детей младшего школьного возраста фантазии, наличие воображаемых друзей являются нормой. Дети склонны придумывать объяснения для всего, что их пугает или злит, легко увлекаются мистикой. Возникающие ненадолго, легко поддающиеся объяснению симптомы часто не являются опасными.

Насторожиться следует, если дети становятся агрессивными, чрезмерно капризными, упрямыми. Частый плач, истерики тоже могут быть проявлением патологии. Неадекватный ребенок отказывается от контактов с окружающими без какой-либо причины. Ребенок легко возбуждается, характерна повышенная двигательная активность. Сосредоточиться надолго на чем-то одном бывает затруднительно. Возможна жестокость по отношению к другим детям, животным.

Риск развития отклонений повышается, если мать тяжело болела в период беременности, в родах была тяжелая гипоксия у младенца, ребенку не хватает любви, внимания и заботы.

Правила в отношении общества

Среди законов управления обществом можно назвать те, которые представлены в таблице ниже.

Формулировка закона Характеристика Искусственно создавать проблемы и предлагать свои методы их решения Нужно создать такую ​​среду, чтобы граждане без помощи других добивались использования тех мер, которые необходимы для достижения определенных кругов на вершине иерархической пирамиды. Ухудшение криминогенной обстановки приводит к тому, что люди сами требуют ограничения определенных свобод. Кризис в финансовой сфере принуждает людей принимать некоторые нарушения социальных прав, которые до этого считались суровыми

Отвлечение внимания людей Одним из законов управления людьми является необходимость отвлечь их внимание от главных вопросов, заполнив все информационное пространство мелкими, нередко лишенными смысла сообщениями. В результате можно постоянно занимать людей несущественными проблемами, не давая при всем этом принципиальной информации в различных ведущих отраслях науки и современных познаниях. Постепенная реализация законов в сфере управления Данный способ позволяет постепенно вводить те модели общества, которые вызовут громадное сопротивление со стороны людей

Разрушение структуры государства в 90-х годах прошлого столетия было создано именно по данной схеме: последовательное сокращение функций государства, приватизация собственности, сокращение зарплаты, ликвидация сбережений большей части жителей посредством инфляции с чрезвычайно высокими темпами. Если бы все это обвалилось на людей сразу, то избежать масштабных беспорядков было бы невозможно. Отсрочка внедрения Суть в том, что в определенный момент времени принимаются непопулярные меры, но они внедряются только через какое-то время. Это уменьшает возмущение людей и дает им возможность привыкнуть к нововведениям. Обращаться с людьми, как дети Предполагает использование доводов, интонаций и смысловых понятий такого уровня, который предназначен для детей младше 12 лет. Таким образом можно достигнуть соответствующего ответа от людей, которые не имеют взрослой критической оценки событий

Постепенная реализация законов в сфере управления Данный способ позволяет постепенно вводить те модели общества, которые вызовут громадное сопротивление со стороны людей. Разрушение структуры государства в 90-х годах прошлого столетия было создано именно по данной схеме: последовательное сокращение функций государства, приватизация собственности, сокращение зарплаты, ликвидация сбережений большей части жителей посредством инфляции с чрезвычайно высокими темпами. Если бы все это обвалилось на людей сразу, то избежать масштабных беспорядков было бы невозможно. Отсрочка внедрения Суть в том, что в определенный момент времени принимаются непопулярные меры, но они внедряются только через какое-то время. Это уменьшает возмущение людей и дает им возможность привыкнуть к нововведениям. Обращаться с людьми, как дети Предполагает использование доводов, интонаций и смысловых понятий такого уровня, который предназначен для детей младше 12 лет. Таким образом можно достигнуть соответствующего ответа от людей, которые не имеют взрослой критической оценки событий.

Что делать?

Извечный вопрос, не так ли? Применительно к психологическим законам управления можно предложить поразмышлять над некоторыми прикладными принципами, имеющими отношение к управляемым (работникам).

1. Универсальная талантливость. Имеется в виду, что не получается у того, кто занят не своим делом. Есть ли куда переставить сотрудника или перераспределить занятия по хозяйству в доме?

2. Развитие. Если старт благополучен, а дальнейшая работа сбоит, то, возможно, имеет место накопление количества до перехода в качество. Или «колбасит»: то пусто, то густо. Полезно присмотреться к способностям и не торопиться с организационными мерами, оценить условия, в которых действуют плюсовой и минусовой эффекты.

3. Неисчерпаемость. Сказав себе, что ни одна оценка, данная человеку при его жизни, не может считаться окончательной, можно продуцировать новый взгляд на личность, в том числе — проблемную, так сказать, освежить собственное восприятие.

4. Сопоставление. Прежде, чем критиковать чью-либо точку зрения, хорошо бы «собрать в кучку» все возможные предложения, а потом сравнить их с исходными условиями и предполагаемыми перспективами реализации.

5. Оптимизация информационных потоков. Во-первых, если есть возможность, стоит минимизировать количество передаточных звеньев, участвующих в процессе распространения информации. Во-вторых, обеспечивать своевременность, необходимую и достаточную полноту, не говоря уже о достоверности информации. И, наконец, поддерживать обратную связь (с сотрудниками ли, с домочадцами, родственниками и т. д.), удостоверяясь в адекватности усвоения получаемых сведений.

* * * Далека от мысли, что выдала в связи с психологическими законами управления «правильные рецепты раз и навсегда». Заметьте, предложила лишь задуматься, а что решите в результате — дело ваше. Но все же от души желаю успеха!

Функции управления

Четыре основные функции, которые составляют процесс управления:

  • Планирование. Планирование включает в себя выбор задач, которые необходимо выполнить для достижения организационных целей, изложение того, как должны выполняться задачи, и указания, когда они должны выполняться. Деятельность по планированию сосредоточена на достижении целей. Менеджеры четко определяют, что организации должны делать, чтобы добиться успеха. Планирование связано с успехом организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  • Организация. Организация может рассматриваться как назначение задач, разработанных на этапах планирования, различным лицам или группам внутри организации. Организация заключается в создании механизма для введения планов в действие. Людям в рамках организации даются рабочие задания, которые способствуют достижению целей компании. Задачи организованы так, что выход каждого человека способствует успеху высших учреждений, что в свою очередь способствует успеху подразделений, что в конечном итоге способствует успеху организации.
  • Влияние. Влияние также упоминается как мотивация, лидерство или руководство. Влияние может быть определено как направление деятельности членов организации в его направлении, которое помогает организации двигаться к достижению целей. Целью воздействия является повышение производительности. Рабочие ситуации, ориентированные на человека, обычно приводят к более высоким уровням производства в долгосрочной перспективе, чем рабочие места, ориентированные на конкретные задачи, потому что люди считают этот тип неприятным.
  • Контроль. Суть контроля — это действия, которые регулируют предопределенные стандарты работы, а его основой является информация в руках менеджеров. Тем не менее контроль, в том числе контроль качества, также предполагает производительность офиса, такую ​​как улучшение обслуживания клиентов, устранение узких мест и сокращение ошибок в работе.

Человек на должности менеджера или управленца выполняет следующие функции:

  • Собирает информацию, которая измеряет производительность.
  • Сравнивает текущую производительность с заранее установленными нормами производительности.
  • Определяет следующий план действий и изменения для достижения желаемых параметров производительности.

Таким образом, частью управления является управление эффективность. Управление эффективностью — это постоянный процесс общения между руководителем и сотрудником, который существует в течение года, в поддержку достижения стратегических целей организации. Процесс коммуникации включает разъяснение ожиданий, постановку целей, определение целей, предоставление обратной связи и рассмотрение результатов. Наблюдение за производительностью и обеспечение обратной связи не является изолированным событием, ориентированным на ежегодный обзор эффективности. Это непрерывный процесс, который проходит в течение года. Процесс управления эффективностью — это цикл, при котором обсуждения меняются в зависимости от меняющихся целей.

Цикл включает планирование и проверку. Чтобы начать процесс планирования, управляющий и сотрудник просматривают общие ожидания, в том числе сотрудничая в разработке целей производительности. Также обновляются индивидуальные цели развития. Затем разрабатывается план эффективности, который направляет усилия сотрудника на достижение конкретных результатов для поддержки организационного совершенства и успеха сотрудников.

Цели и задачи обсуждаются в течение года, во время встреч с регистрацией. Это обеспечивает основу для обеспечения достижения сотрудниками результатов путем коучинга и взаимной обратной связи.

По окончании периода действия оценивается эффективность сотрудника по сравнению с ожидаемыми целями, а также используемые средства и поведение, продемонстрированные в достижении этих целей. Устанавливаются новые цели на следующий период работы.

Системы управления используются для повышения производительности, эффективности и безопасности во многих областях, в том числе:

  • Сельское хозяйство.
  • Химические заводы.
  • Целлюлозно-бумажные фабрики.
  • Контроль качества.
  • Атомная электростанция.
  • Экологический контроль.
  • Водоочистные сооружения.
  • Очистные сооружения.
  • Пищевая промышленность.
  • Металл и шахты.
  • Фармацевтическое производство.
  • Сахарные заводы.

Закон неопределённости отклика гласит. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Психология управления как отрасль практической психологии изучает в том числе и управленческой деятельности. Психологические законы управления проявляются во взаимодействии в межличностных отношениях и в групповом общении, и действуют, как и любой закон, в зависимости от того, знаем мы их или не знаем, или нет.

Закон — необходимое, существенное, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Понятие закона родственно понятию сущности. Существуют три основные группы законов: специфические, или частные (например, закон сложения скорости в механике); общие для больших групп явлений (например, закон сохранения и превращения энергии, закон естественного отбора); всеобщие, или универсальные. Познание законов составляет задачу науки.

Основнымизаконами психологии управленияи управленческой деятельности в целом являются:

  • 1. Закон неопределенности отклика.
  • 2. Закон неадекватности взаимного восприятия.
  • 3. Закон неадекватности самооценки.
  • 4. Закон искажения информации.
  • 5. Закон самосохранения.
  • 6. Закон компенсации. Рассмотрим каждый из них.

Закон неопределенности отклика называют законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий. Он основывается на двух психологических явлениях — апперент и наличии стереотипов сознания. Апперент — зависимость восприятия от прошлого опыта. Стереотипы сознания — устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают окружающую действительность и влияют на поведение, создавая явные или скрытые коммуникационные барьеры.

Этот закон утверждает, что разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. На грубость в свой адрес один человек ответит грубостью, другой — смолчит, а третий будет стараться успокоить грубияна. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», — в этих словах Ф. Тютчева отражена сущность закона неопределенности отклика. Руководителю следует иметь в виду еще одно проявление этого закона: даже один и тот же человек в разное время может качественно по-разному реагировать на одно и то же воздействие. Множество внутренних психологических факторов (настроение, эмоциональное состояние и т. д.) серьезно влияют, а порой и определяют реакции конкретного человека в конкретных ситуациях.

И эти факторы невозможно учесть в полной мере. Не стоит предполагать, что можно всегда и везде предопределить реакцию (отклик) собеседника на какое-либо ваше действие. Отклик нельзя предвидеть — это непреложный закон психологии управления.Например: начальник отдает распоряжение и надеется, что оно будет исполнено (ожидает определенного отклика). Иногда так и происходит, а иногда — нет. Представим, что задание выполнено неточно, неправильно или не выполнено вообще. Начальник выясняет у подчиненного причины, по которым не выполнено задание, и одновременно анализирует ситуацию сам. В данной ситуации у обоих под влиянием апперцепции и стереотипов сознания возникают свои, иногда диаметрально противоположные объяснения данному факту. Руководитель может счесть своего сотрудника бездельником или саботажником. Подчиненный, в свою очередь, может найти десятки «объективных» обстоятельств в свое оправдание. И начальник, и подчиненный совершают ошибку: первый — потому что избрал непригодный способ взаимодействия с подчиненным, второй — потому, что избрал неправильный способ защиты.

Психологические законы управления

Психологические законы управления проявляются в процессе взаимодействия людей в различного рода группах.

Основные законы:

  • закон неопределенности отклика;
  • закон неадекватности взаимного восприятия;
  • закон неадекватности самооценки;
  • закон искажения информации;
  • закон самосохранения;
  • закон компенсации.

Закон неопределенности отклика. 1) Разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковое воздействие. 2) Один и тот же человек в разное время может по-разному реагировать на одно и то же воздействие в зависимости от эмоционального состояния, настроения и т.д.

Нельзя предвидеть в полной мере ответную реакцию человека на определенное воздействие.

Закон неадекватности взаимного восприятия. Человек никогда не может постичь другого человека с той полнотой, которая была бы достигнута для принятия серьезных управленческих решений относительно этого человека. С учетом этого закона рекомендуется использовать следующие принципы подхода к людям:

  • принцип универсальной талантливости. «Нет людей бездарных и неспособных, а есть люди, занятые не своим делом»;
  • принцип развития способностей человека;
  • принцип неисчерпаемости: ни одна оценка данная человеку, не должна считаться окончательной.

Закон неадекватности самооценки. Человеку свойственно себя в чем-то переоценивать, в чем-то недооценивать. Для повышения адекватности самооценки необходимо овладеть различными приемами и методами самоанализа.

Закон искажения информации. Управленческая информация имеет тенденцию к искажению смысла в процессе движения сверху вниз. Устная информация восприниматься и адекватно интерпретироваться с точностью до 50% +- 30%.

Если информация не полная или доступ к ней ограничен, а она является значимой для человека, то люди начинают домысливать, дополнят ее, опираясь на собственные догадки. Чтобы искажение к минимуму, рекомендуют устную информацию всегда дополнять письменной: уменьшать количество передаточных звеньев; своевременно снабжать информацией сотрудников по вопросам, которые касаются их деятельности, поддерживать обратную связь с сотрудниками.

Закон самосохранения. Мотив, определяющий поведение человека — сохранение личного статуса, достоинства, состоятельности.

Закон компенсации. Человек, имеющий недостатки, сложности или проблемы в определенной области жизнедеятельности осознанно или нет, старается компенсировать их усиленной работой в другой области.

Какой вы менеджер сегодня?

Немногие могут дать честную характеристику о самом себе. Однако если отношения с коллективом не становятся такими, какими вы себе их представляете, то стоит задуматься о своем стиле управления. Возможно, вы не замечаете отдельной линии поведения, которая как раз задевает подчиненных.

Условно можно выделить три типа менеджеров:

  • Плохой парень. Чтобы добиться от команды успехов, чередует угрозы с обещаниями бонусов. Заставляет и принуждает, а не направляет и убеждает. Власть менеджера становится кнутом, а пряников практически нет.Задачи ставятся с жескими дедлайнами и ограниченным бюджетом, который не согласовывается с командой, но влияет на бонусы и штрафы.
  • Манипулятор. Такой управленец действует куда мягче, однако и его отношения с коллективом нельзя поставить в пример. Если добиваться хитростью результатов от команды, то придется каждый раз искать новые уловки — потому что сотрудники быстро почувствуют фальшь и будут без желания браться за любую задачу.Обычно нет шаблона ведения проектов, каждое название задачи звучит как лозун мотивации, а не как конкретный таск на выполнение.
  • Признанный лидер. Команда выполняет его поручения без сопротивления, потому что согласна с ними. Более того, сотрудники могут выполнить даже больше, если лояльны к менеджеру и поддерживают его.Качественно прописанные скрипты задач; наличие интуитивно-понятного шаблона ведения проектов; сроки, финансы и списки подзадач согласованы с командой.

Так выглядит понятно поставленая задача в Worksection:есть срок, ответственные, прикрепленные документы и план дейсвий
Репутация и влияние — это те же долгосрочные инвестиции.

Если вкладывать каждый день свои усилия в создание непринужденной атмосферы на работе, то скоро это начнет работать на вас. И наоборот, постоянное проявление власти еще может помочь на текущем отрезке проекта, но на длинной дистанциионо приведет к открытому или незримому конфликту с командой.

Законы социального управления

Они беспристрастны, то есть не зависят от желания отдельных субъектов. Основные положения данной категории представлены в таблице ниже.

Законы

Характеристика основных законов управления

Доминирования глобальной цели системы

Является основополагающим в данной категории законов. Подсистемы (экономическая, техническая, политическая и так далее), которые составляют социальную систему, образуют единение, составляют целостный организм.

Специализации

Подразумевает разделение функций управления на различных уровнях и направлениях в системе социального менеджмента.

Интеграции

Объединяет действия на разных уровнях и направлениях в единый процесс менеджмента.

Экономии временного ресурса

Характеризует продуктивность управления, достижение задач с учетом малых временных затрат.

Наиважнейших социальных задач

Задачей общества и поддержания его баланса и развития является неизменное улучшение качества жизни его членов. Потому все другие цели должны зависеть от данной задачи.

Разнообразия

Система управления должна быть более разнообразной, чем управляемый объект.

Доктринальности

Социальная концепция — это своего рода глобальная разработка. Она выдвигает на первый план основополагающие ценности социальных интересов общества, содержит механизмы их реализации и является базовой для определенных стратегических задач социальной политики, определенных руководящих принципов.

Развития самостоятельной активности каждой подструктуры

Большое значение имеет передача функций управления народным органам.

Вердикт

Определитесь с тем, что такое влияние для вас. Если вы хотите не просто руководить командой, но и быть ее частью, вам нужно переживать и решать ежедневные задачи вместе с ней.

Влияние без полномочий —это результат часто малозаметных,но важных усилий менеджера.

Не напоминая о своей власти, предлагайте сотрудникам помощь, понимание и поддержку. В результате как лидер получите это же взамен, и даже больше — окружающие не хотят чувствовать себя должными, поэтому их ответная услуга может быть ценнее вашей.

Улучшая свое взаимодействие с командой, вы развиваетесь и как специалист.

Умение разбивать большую картину на более очевидные фрагменты, индивидуальный подход к коллегам в зависимости от их темперамента, мастерство убеждения — все это вам пригодится в следующих проектах.

Слайд 396. Закон компенсацииЗакон компенсации в общем виде означает, что человек,

имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности,

осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. Применительно к психологии управления это означает, что при высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях к человеку недостаток каких-либо способностей к данному виду деятельности возмещается другими способностями или навыками и умением работать. Если это происходит неосознанно, то необходимый опыт приобретается методом проб и ошибок. Но если компенсация осуществляется сознательно, то эффект от нее можно увеличить. К примеру, слаборазвитую память можно компенсировать умело организованным трудом и использованием системы фиксирования информации: записными книжками, диктофонами, еженедельниками и т. д.

Закон неадекватности взаимного восприятия

Мы видим друг друга в определенном ракурсе, не более того, а целиком и полностью — никогда, как, впрочем, и все вокруг: глядя на столешницу сверху, не видим ножек стола, взирая на лошадь сбоку, только догадываемся, что у нее есть второй глаз и т. д. Если при этом учесть, что второй лошадиный глаз никуда не денется, как и ножки пресловутого стола, но зато человек постоянно изменяется, то нетрудно признать: домыслив что-то в его образе, а в особенности в психологическом портрете, рискуем ошибиться.

Кроме того, человек способен защищаться от того, чтобы его «раскрыли по полной». Во-первых, индивиду внутренне присуще желание представать с лучшей стороны и скрывать недостатки, а во-вторых, он может про себя не все и знать, так что на всякий случай сознательно или бессознательно прикрывается неким непроницаемым флером, а то «неровен час…». Это не хорошо и не плохо, просто естественный процесс самовыражения и самопозиционирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: