Алгоритм действий бухгалтера
Аналогично прочим производственным запасам предприятия, горючее и различные виды смазки учитываются в бухучёте, исходя из их фактической стоимости. Расходы являются элементом раздела II ПБУ 5/01. Принять топливо в состав учёта можно на основании двух типов бумаг, которые прилагаются к авансовому отчёту:
- Чеки автозаправочной станции (если топливо приобретается на маршруте за «наличку»).
- Топливные талоны (при покупке по безналичному расчёту согласно договору между предприятием и фирмой-поставщиком).
Кроме того, водители могут покупать бензин или дизтопливо в пути, используя выданную на предприятии топливную карту. При использовании такого способа учёт ведётся по факту получения предприятием отчёта о количестве залитого в бак топлива от эмитента карты. Для списания используются два метода (раздел III ПБУ 5/01):
- средняя себестоимость;
- ФИФО (себестоимость ранее приобретённого количества запасов).
Третий метод, указанный в ПБУ (отдельный расчёт себестоимости всех единиц ТМЦ) в учёте ГСМ не применяется. Наиболее часто бухгалтерами используется первый метод. В этом случае стоимость остатка суммируется со стоимостью поступления, а затем делится на общий остаток на день оформления учёта ( в килограммах или литрах).
Другие ЛНА организации
В соответствии с Правилами работодателю необходимо иметь (при необходимости актуализировать) кроме норм выдачи СИЗ также следующие ЛНА:
-
порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами с учетом особенностей структуры управления организации и требованиями Правил. Разрабатывается для организации работы по обеспечению работников СИЗ работодателю (кроме организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства) (п. 77, п. 10 Правил). В него нужно включить: порядок выявления потребности работников в СИЗ, предупредительно-плановый характер закупки (аренды, аутсорсинга) СИЗ, порядок выдачи, эксплуатации (использования), входного контроля, хранения, ухода (обслуживания), вывода из эксплуатации и утилизации СИЗ, порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ. Также в нем нужно распределить обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений по организации и обеспечению функционирования процесса обеспечения работников СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации в целом. И на конец он должен содержать требования по организации отдельных этапов процесса обеспечения работников СИЗ (планирование потребности в СИЗ, включая подбор СИЗ, обеспечение работников СИЗ (выдача, эксплуатация, хранение, уход (обслуживание), вывод из эксплуатации); контроль за обеспеченностью работников СИЗ и их применением, а также анализ результатов контроля;
-
перечень СИЗ, которые остаются у работников в нерабочее время, с указанием профессий (должностей) работников. Необходимо закрепить за работниками данных СИЗ ответственность за их сохранность;
-
перечень СИЗ, подлежащих испытаниям и проверке. Разрабатывается с учетом мнения профсоюзов или иного представительного органа работников (если он есть).
Кроме этого необходимы следующие документы:
-
личная карточка учета выдачи СИЗ;
-
карточка учета выдачи дежурных СИЗ;
-
документ, устанавливающий методы идентификации работников и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронной карточке учета выдачи СИЗ. ЛНА необходим, если работодатель организовал выдачу СИЗ и их сменных элементов, применение которых не требует проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированной системы выдачи (вендингового оборудования).
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по ДОПОГ к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Его выдает Ространснадзор. Разрешение выдается на срок не больше 1 года.
Порядок выдачи специального разрешения установлен . Заявление с копиями документов можно отправить по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копия СТС или договора аренды автомобиля;
- копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование, либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
- маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
- ТС не соответствует требованиям ДОПОГ: не обеспечена безопасность перевозки опасного груза;
- представлены не все документы или они не достоверны;
- отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.
Госпошлина составит 1 300 рублей (п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Собственные нормы расхода топлива утверждаются приказом
Даже если компания работает по нормам, утвержденным Минтранса, внутри самой организации все равно должен выйти приказ руководителя, а для компаний с собственными нормами это тем более обязательно. В приказе необходимо прописать период времени, когда будут использованы повышающие надбавки при расчетах расхода топлива.
Помимо рекомендованных норм расхода топлива существуют сезонные коэффициенты, поскольку в летний и в зимний периоды ГСМ расходуются по-разному. Исходя из климатических условий вашего региона, вы можете самостоятельно рассчитать зимние надбавки, или воспользоваться уже имеющимися.
Издавать приказы о применении зимних коэффициентов каждый год не нужно, достаточно изменить сроки их действия внутри организации.
Как рассчитать расход топлива.
Чтобы рассчитать расход топлива у автобуса, нужно использовать формулы, установленные Приказом № АМ-23-р.
Q н = 0,01 HP S (1+0,01D) + Нот
Q н – установленный норматив по расходу горючего. Прописывается в литрах;
HP – стандартный показатель расхода, указанный для расстояния пробега в 100 километров;
S – величина накопленного пробега вашего транспортного средства;
D – коэффициент к норме, указанный в процентах. Это может быть как параметр снижения, так и относительной суммарной надбавки;
Нот – указанная для вашей марки автобуса норма расхода топлива при условии использования конструкционно предусмотренных отопителей салона. Прописывается в л/ч;
Т – общая продолжительность работы системы отопления в салоне, выраженная в часах.
Калькулятор для расчета норм ГСМ в 2019 году
Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора. Введите производителя и модель автомобиля и он выдаст вам норматив.
Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива
Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.
Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2019 году.
Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:
- Центральный,
- Северо-Западный,
- Северо-Кавказский,
- Приволжский,
- Уральский,
- Сибирский,
- Дальневосточный.
Для каждого района установлены:
- Продолжительность применения надбавки,
- Максимальный размер зимней надбавки.
Пример
В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.
Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.
Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2019 году.
Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.
Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.
Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.
Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива.
Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.
Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:
В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения. В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%:
Нормы потребления топлива увеличиваются с возрастом транспортного средства:
Смотрите в таблице, какие еще условия работы автомобиля позволят увеличить потребления ГСМ:
Условия работы ТС |
Увеличение норм топлива |
---|---|
Работа с постоянными остановками |
|
Перевозка крупногабаритного или опасного груза на средней скорости |
|
Перевозка крупногабаритного или опасного груза на скорости свыше 40 км/ч или меньше 20 км/ч |
|
Движение в колонне |
|
Буксировка другой машины |
|
Учебная езда по дорогам |
|
Учебная езда на специальной площадке |
|
Автомобиль с полной или частичной загрузкой |
|
Вынужденный простой с включенным двигателем |
Обратите внимание!
Надбавки к нормам расхода топлива нужно складывать, а не перемножать!
Можно ли обжаловать штрафы за перевозку опасных грузов
Штраф за перевозку опасных грузов можно обжаловать, если перевозчик с ним несогласен и сможет доказать, что штраф вынесли незаконно.
В судебной практике есть случаи, когда перевозчикам удавалось отменить постановление.
Перевозку выполнял подрядчик, но штраф получила организация
. Из материалов дела следует, что юрлицо допустило водителя без свидетельства ДОПОГ к управлению автомобилем, на который также не было оформлено свидетельство. Но организация не ведет транспортную деятельность, а для перевозки опасных грузов заключила договор со сторонней компанией. В свете этих обстоятельств суд удовлетворил жалобу организации и отменил постановление.
При перевозке не было нарушений, и компания смогла это доказать
Есть еще случай, когда предпринимателю вынесли штраф незаконно, но он смог его обжаловать. Инспектор остановил ТС и выставил штраф за несколько нарушений на водителя и предпринимателя. Предприниматель был не согласен и решил оспорить штраф. Он смог доказать, что инспектор был неправ и никаких нарушений не было: ТС соответствовало требованиям. Из аргументов предпринимателя и материалов дела суд сделал вывод, что состава нарушения не было. ГИБДД обязали вернуть деньги предпринимателю.
Тест по теме «Топливо: как нормировать и списывать правильно»
В тесте «Топливо: как нормировать и списывать правильно» 8 вопросов:
1. Как установить норму расхода топлива, используемого при проведении ремонтных работ?
2. Организация приобрела бывший в эксплуатации автомобиль. Норма расхода топлива на него установлена постановлением Минтранса Республики Беларусь от 14.11.2019 № 50 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности».
Можно ли изменить эту норму в сторону увеличения?
3. Организация взяла в аренду автомобиль.
Как правильно установить норму расхода топлива для арендуемого автомобиля?
4. Организация производит заправку автомобиля на автозаправочных станциях.
Какую дату отражения в бухгалтерском учете полученного топлива должна предусмотреть организация у себя в учетной политике?
5. Организация приобрела автомобиль, который будет числиться как основное средство.
Как в бухгалтерском учете отразить стоимость топлива, израсходованного на поездки, связанные с производственной деятельностью, до постановки автомобиля на учет?
6. Обязана ли организация применять повышения и (или) понижения нормы расхода топлива, указанные в Инструкции № 141, если руководитель организации установил нормы в размерах, соответствующих утвержденным Минтрансом?
7. Организация использует личный автомобиль работника в служебных целях. Она выплачивает работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях и учитывает ее при налогообложении прибыли.
Затраты на топливо организация должна расценить в качестве:
8. Можно ли установить разный размер зимнего повышения нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства при отрицательной температуре в городе и за городом?
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
где:
Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
Nпредусм
– норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
S – километраж, пройденный данным авто;
К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Автомобиль»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Автомобиль»:
- Приказ об утверждении норм расхода топлива для автомобиля с прицепом (примерный образец)
- Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов (образец заполнения)
- Приказ об учетной политике транспортной организации
- Приказ руководителя общества с ограниченной ответственностью о закреплении транспортного средства специального назначения
- Приказ руководителя организации о применении зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
Как по новым правилам заменять несколько СИЗ из ЕТН на одно
Разрабатывая локальные нормы на основе ЕТН, учитывайте результаты СОУТ и ОПР, мнения работников и их представительных органов, требования правил по охране труда, нормативно-технической документации на технологический процесс.
Плюсы: защита лучше, так как сигнальный жилет может расстегнуться, попасть в движущиеся элементы. Костюм с сигнальными вставками содержит в себе не только функции по светоотражению верхней части тела, но и нижней. Капюшон также обеспечен сигнальной расцветкой. В отзывах о таком костюме работники написали: «нет мороки с застежкой жилета, и чужой его не схватит по ошибке».
Обратите внимание! Локальные нормы обеспечения СИЗ не должны уменьшать по сравнению с ЕТН защиту работников. Они должны или полностью совпадать с требованиями ЕТН, или дополнять защиту, то есть превосходить ее по сравнению с приказом Минтруда об утверждении единых типовых норм
Нормы должны содержать сведения о классе защиты. Их возьмите из документации на СИЗ, или из пункта 5.5 Технического регламента «О безопасности СИЗ» 019/2011.
Также нормы должны содержать сведения об эксплуатационных уровнях защиты (если это предусмотрено для данного типа СИЗ). Эти сведения указаны в декларации или сертификате на СИЗ. Вот пример:
Лайфхак: всю необходимую информацию вам может дать ваш поставщик СИЗ. Для них составить нормы не составит труда, это им выгодно. Вам нужно будет только подобрать по своим техническим и финансовым возможностям СИЗ, необходимые для осуществления трудовой деятельности, в том числе при совмещении профессий.
Может произойти такое, что в вашем штатном расписании есть должность, наименования которой нет в ЕТН, но СИЗ нужно выдавать. В этом случае выдавайте СИЗ в соответствии с ЕТН, нормативно—технической документации, руководствуйтесь профстандартами, там указаны смежные профессии.
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Как считать? Понятие норматива гсм
Чтобы правильно считать расход топлива и определить величину норматива гсм, необходимо учесть следующие факторы:
- Тип автомобиля: различные автомобили имеют разные параметры расхода топлива, в зависимости от их конструкции и технических характеристик. Например, расход топлива у легковых автомобилей обычно ниже, чем у грузовых.
- Параметры двигателя: мощность, объем двигателя, количество цилиндров и другие технические характеристики двигателя также оказывают влияние на расход топлива.
- Условия эксплуатации: режимы работы автомобиля (городской или загородный), стиль вождения, состояние дороги и другие факторы могут существенно влиять на расход топлива и, соответственно, на норматив гсм.
При рассчете норматива гсм можно использовать следующую формулу:
норматив гсм = (расход топлива) x (дистанция)
где:
- расход топлива — количество топлива, которое потребляет автомобиль на единицу пройденного пути;
- дистанция — пройденное расстояние.
Итак, понятие норматива гсм является важным при расчете экономичности использования автомобильного топлива. Учитывая тип автомобиля, его технические характеристики и условия эксплуатации, можно определить расход топлива и, соответственно, норматив гсм.
Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа
Налоговым законодательством РФ не установлены требования о нормировании затрат ГСМ, а потому организации имеют право признавать их в полном объеме или же устанавливать свои нормативы. Однако при расчете налога на прибыль следует учитывать только обоснованные расходы, подтверждаемые документально, к примеру, сведениями о контрольных замерах. Если признавать в налоговом учете расходы ГСМ по установленным нормам, то особых сложностей с их обоснованием не возникнет. Показатели по нормативам содержатся в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р. (в редакции от 14.07.2015 г. № НА-80-р.).
Данные нормы расхода ГСМ являются базовыми и зависят от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Нормы установлены как для дизельного, так и для бензинового топлива, а, кроме того, для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Пример норм расхода ГСМ представлен в следующей таблице:
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовые нормы, л/100 км | Вид топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | 15,5 | Б |
Полную информацию можно изучить по этой таблице.
Кроме того, Минтрансом установлены различные надбавки к разработанным базовым нормативам, и организациям выгоднее применять сразу несколько коэффициентов, поскольку их разрешено суммировать. Данный момент позволяет списывать больше расходов на ГСМ. К примеру, можно применять надбавки за работу в зимнее время или использование кондиционера в летний период.
Повышающий коэффициент в размере 5% применяют для транспорта, прошедшего более 100 тыс. км. или эксплуатировавшегося более 5 лет. Коэффициент в размере 10% используют для транспорта, применявшегося более 8 лет или проехавшего более 150 тыс. км.
Для технологического транспорта максимальный коэффициент составляет 20%, и его можно применять к технике, перемещаемой не по дорогам, а по производственным территориям или промышленным площадкам. К таким транспортным средствам относятся экскаваторы, погрузочные машины, строительные краны, бурильные каретки, комбайны и т.д. Кроме того, повышающие коэффициенты разработаны также для населенных пунктов и городов, к примеру, если численность населенного пункта от 1 до 5 млн. человек, то норма списания ГСМ может быть увеличена на 25%. О надбавках в других городах можно посмотреть в следующей таблице:
Численность населенного пункта, чел. | Максимальная надбавка, % |
Свыше 5 млн. | 35 |
От 1 до 5 млн. | 25 |
От 250 тыс. до 1 млн. | 15 |
От 100 до 250 тыс. | 10 |
До 100 тыс. | 5 |
Есть надбавки, которые не разрешается применять одновременно, о чем указано в Методических рекомендациях из Распоряжения Минтранса № АМ-23-р.
Нормы расхода топлива для автомобилей
В соответствии с законодательством РФ, существуют действующие нормативы по расходу топлива для различных типов автомобилей. Они устанавливаются с учетом технических особенностей машин и регламентируются специальными нормативными документами.
Нормы расхода топлива для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей нормы расхода топлива могут варьироваться в зависимости от типа топлива (бензин, дизель), объема двигателя, мощности автомобиля и условий эксплуатации. Основным документом, регулирующим нормы расхода топлива, является ПТС (паспорт транспортного средства), который выдается при регистрации автомобиля.
Норма расхода топлива для легковых автомобилей обычно указывается в литрах на 100 километров пробега. Например, для автомобиля с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 100 лошадиных сил может быть установлена норма расхода 8-10 л/100 км. Однако, следует помнить, что эти значения могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, например, при движении в городе или на трассе.
Нормы расхода топлива для грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей также действуют нормы расхода топлива, регулируемые специальными нормативными документами. Они определяются с учетом типа грузовика (тягач, самосвал, фургон и т.д.), грузоподъемности и типа используемого топлива.
Влияние стиля вождения на расход топлива
Следует отметить, что нормы расхода топлива являются ориентировочными, и фактический расход может отличаться в зависимости от стиля вождения. Агрессивное ускорение и торможение, постоянные перегазовки двигателя и превышение скоростных режимов могут существенно увеличить расход топлива.
Поэтому особую роль в экономии топлива играет правильное и экономичное вождение, которое включает в себя равномерное ускорение, своевременное переключение передач, соблюдение оптимальных скоростных режимов и минимизацию простоев двигателя.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Перевозчики должны соблюдать специальные требования:
- иметь пакет разрешительных документов;
- оборудовать ТС в соответствии с уровнем опасности груза;
- нанять водителей, прошедших специальное обучение;
- маркировать груз правильно.
Основные правила для транспортировки опасных грузов:
- Перевозить грузы можно только по .
- На автомобиле должен быть проблесковый маячок и знак «Опасный груз».
- ТС должно соответствовать .
- Скорость ТС определяется при согласовании перевозки.
- Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске.
Мы собрали правила перевозки опасных грузов в удобный файл, который можно бесплатно получить по кнопке ниже.
Правила перевозки прописаны в следующих документах:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Правила перевозок грузов автотранспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200;
- Приказ Минтранса России от 30.04.2021 г. №145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- Приказ Минтранса России от 11.04.2022 г. №127 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов».
Законодательные нормы о выдаче СИЗ и смывающих средств
Документы, действующие до 1 сентября 2023 года
В настоящее время действуют Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты , которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Межотраслевые правила).
Данными правилами установлены обязательные для всех работодателей (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за СИЗ. Вместе с тем документ разрешает работодателям установить собственные правила выдачи СИЗ, но при условии, что они улучшают по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений ( п. 6 Межотраслевых правил ).
При этом п. 14 Межотраслевых правил установлено, что при выдаче работникам СИЗ работодатель должен руководствоваться типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.
В связи с этим Постановлением Минтруда России от 29.12.1997 № 68 в дополнение к Межотраслевым правилам в приложении 11 утверждены Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок (далее – Типовые отраслевые нормы).
Также отметим, что при отсутствии профессий и должностей в типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, указанные в Типовых нормах для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики , утвержденных Приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н . А в случае отсутствия профессий и должностей в этих типовых нормах следует руководствоваться типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.
Документы, применяемые после 1 сентября 2023 года
С указанной даты вступят в силу Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами , утвержденные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н (далее – Правила). Этими правилами установлены:
-
права и обязанности работодателя в обеспечении персонала СИЗ;
-
обязанности сотрудников по их применению;
-
порядок выдачи СИЗ (смывающих средств), их замены, эксплуатации и хранения.
Правила будут действовать с 1 сентября 2023 года по 1 сентября 2029 года.
Выдавать СИЗ и смывающие средства работодатели будут на основании собственных норм, которые они должны самостоятельно разработать и закрепить в локальном акте на основании единых типовых норм , которые утверждаются отдельным документом, с учетом результатов проведенной СОУТ, оценки профессиональных рисков и мнения профсоюза или иного представительного органа работников (при наличии) ( п. 10 Правил ).
Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств утверждены Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 767н (далее – Единые типовые нормы) и включают в себя:
-
Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям) (приложение 1);
-
Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты в зависимости от идентифицированных опасностей (приложение 2);
-
Единые типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств (приложение 3).
Единые типовые нормы также будут действовать с 1 сентября 2023 года по 1 сентября 2029 года. Однако их не обязательно применять именно с 1 сентября 2023 года – работодатели вправе перенести этот срок на конец 2024 года.
Обратите внимание: в соответствии с п. 4 Правил медицинские организации вправе решить самостоятельно, какими нормами руководствоваться при выдаче СИЗ и смывающих средств в период с 1 сентября 2023 года до 31 декабря 2024 года: Едиными типовыми нормами или Типовыми отраслевыми нормами
Одновременно с вступлением в силу Правил и Единых типовых норм, то есть с 1 сентября 2023 года, утратят силу Межотраслевые правила и приложение 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» .
Добавим: в Правилах не указано, будет ли действовать Постановление Минтруда России от 29.12.1997 № 68 .
Нормы расхода топлива 2024 Минтранс: Важная информация для автовладельцев
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс) внесло изменения в нормативные акты, регулирующие расход топлива на автодорогах. Новые нормы были утверждены с целью оптимизации использования транспорта и улучшения экологической обстановки. В этой статье мы рассмотрим основные изменения, которые вступят в силу с 1 января 2024 года.
1. Что такое нормы расхода топлива?
Нормы расхода топлива — это установленные ограничения на количество топлива, которое может быть потрачено на конкретное расстояние. Они определяются в литрах на 100 километров и могут различаться в зависимости от класса транспортных средств и типа дороги.
2. Основные изменения в нормах расхода топлива
Минтранс внес изменения в нормы расхода топлива для различных видов транспорта. Вот основные изменения, которые вступят в силу с 2024 года:
- Увеличение норм расхода топлива для грузовых автомобилей, оснащенных двигателями, работающими на дизельном топливе, на 10%.
- Введение новых норм для автобусов, оснащенных газом или электричеством в качестве альтернативного источника энергии.
- Снижение норм для легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле, с целью стимулирования использования экологически чистых автомобилей.
3. Влияние изменений на автовладельцев
Изменения в нормах расхода топлива повлияют на автовладельцев следующим образом:
Владельцы грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, должны будут принять во внимание увеличение соответствующих норм расхода топлива при расчете затрат на транспортировку грузов.
Автовладельцы автобусов с альтернативным источником энергии (газом или электричеством) смогут на практике ощутить преимущества новых норм, так как они будут иметь более низкие затраты на использование топлива.
Легковые автомобилисты, выбирающие автомобили с экологически чистыми двигателями, смогут сэкономить на затратах на топливо, так как новые нормы предусматривают снижение расхода топлива для этих типов автомобилей.
Введение новых норм расхода топлива является важным шагом в улучшении экологической обстановки и оптимизации использования транспорта в России
Автовладельцам следует принимать во внимание эти изменения и адаптировать свои планы и стратегии в соответствии с новыми нормами. Это позволит не только сэкономить на затратах, но и сделать вклад в охрану окружающей среды