Морские порты в китае

Крупные порты китая

Инфраструктура российско-китайской логистики.

Доставка грузов на российско-китайском направлении с учетом масштабной протяженности общей сухопутной границы, наличия нескольких десятков пограничных пунктов пропуска и железнодорожной инфраструктуры «Китай – Россия – Европа», сети прямых международных авиарейсов, соединяющих крупнейшие региональные центры двух стран, разветвленной грузовой портовой инфраструктуры активно осуществляется как авиационным, так и морским, железнодорожным транспортом, а также и смешанными видами транспортировки.  

1. Морские перевозки.

Основными морскими портами КНР – пунктами назначения международных морских логистических путей, в том числе из России, являются (в порядке убывания пропускной способности портов, выделением отмечены основные порты — участники российско-китайских логистических схем) порты Нинбо-Чжоушань, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Циндао, Далянь, Циньхуандао, Инкоу, Жичжао, Яньтай, Ляньюньган, Чжаньцзян.

При перевозке импортных китайских грузов в Россию морским транспортом активно используется Санкт-Петербургский морской порт (наиболее популярный для компаний из Северо-Западной и Центральной Европейской части России), порт г. Новороссийска (популярный среди предпринимателей из южных регионов России), грузовой порт г. Владивостока (в основном – для импорта в Россию китайских товаров), порт Находка (популярный «экспортный» порт для российских товаров, направляемых в Китай). Также активно используются порты украинского города Одесса (южные российские регионы) и финский грузовой порт «Котка» близ границы с Россией (с дальнейшей транспортировкой товара автотранспортом в Санкт-Петербург и другие регионы России).

Стоимость доставки поименованных грузов рассчитывается в каждом случае отдельно с учетом типа упаковки, сезонности, объема груза и т.п.

По имеющейся информации, средняя стоимость доставки одного сорокафутового контейнера генерального груза из Китая до порта г. Санкт-Петербурга – около 2,5 – 3 тыс. долл. США, однако нужно учитывать, что себестоимость транспортируемого товара кратно увеличивается за счет стоимости последующей таможенной очистки и перевозки по территории России. Транспортировка 40-футового контейнера из России до китайского порта обойдется дороже – 3,5 – 4 тысячи долл. Перевозка контейнерных грузов на территории Китая обходится из расчета 10 юаней (1,5 долл.) за километр.

2. Регулярные и чартерные рейсы между российскими и китайскими городами осуществляют российские авиакомпании «Аэрофлот» (Москва — Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Сянган), S7 (Новосибирск, Екатеринбург – Пекин, Гонконг), компания «Уральские авиалинии» (Красноярск, Челябинск — Пекин, Гуанчжоу, Харбин), Владивостокавиа (Владивосток – Пекин, Харбин, Далянь) и китайские авиакомпании «Air China» (Пекин — Москва), Хайнань эрлайнз (регулярные рейсы по маршрутам Пекин, Шанхай — Москва, Санкт-Петербург, чартерные рейсы Пекин — Иркутск, Екатеринбург), Восточные китайские авиалинии (Шанхай – Москва). Чартерные грузовые перевозки «Россия — Китай» осуществляет российская компания «Волга — Днепр».

С точки зрения грузовых перевозок, авиатранспорт главным образом используется для переправки грузов с высокой добавочной стоимостью. Так, по информации, доставку в Россию своей продукции – ноутбуков авиатранспортом обеспечивает компания «Леново».

3. Что касается логистической инфраструктуры приграничной торговли, то в этих целях организованы погранпереходы с возможностью таможенной очистки грузов (около 30 железнодорожных, автомобильных и пешеходных погранпереходов с различной степенью оснащенности), обслуживающих активно растущий в последние годы товарооборот приграничной и межрегиональной торговли.

Из них основные железнодорожные погранпереходы — «Манчжурия — Забайкальск» (Забайкальский край) и «Суйфэньхэ — Гродеково» (Приморский край) с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль. Кроме этого, для железнодорожных перевозок используется транзитный железнодорожный погранпереход через Казахстанскую территорию «Аланьшанькоу/Достык» (направление «Китай – Казахстан — Москва — Европа») и транзитный ж./д. погранпереход через территорию Монголии «Эрлян – Цзамун-удэ – Наушки». 

10 лучших морских портов Китая

Порт Шанхая

Крупнейшим морским портом мира и Китая является порт Шанхай, через который ежегодно экспортируется и импортируется 42 млн. TEU продукции в Китай. Этот порт всего сорок лет является одним из самых современных и новейших портов Китая.

Благодаря близости к крупным китайским заводам и соседству со стратегическими районами Чжэцзян и Цзянсу порт Шанхай является также одним из важнейших портов мира по экспорту продукции.

Экспортный порт Шэньчжэнь

Порт Шэньчжэнь — крупнейший в мире экспортер электроники. Его главный порт, занимающий 260 км береговой линии с востока на запад и экспортирующий более 27 млн. TEU в год, входит в десятку лучших морских портов Китая и мира по объему экспорта. В Шэньчжэне расположено множество заводов по производству электроники, таких как Huawei, которые также экспортируют большую часть этой продукции в мире. Поэтому неудивительно, что, принимая более 560 судов в месяц, этот порт является также самым загруженным в Китае.

Порт Нинбо — Чжоушань

Нинбо-Чжоушань входит в десятку крупнейших морских портов Китая по объему импорта и экспорта. Река. Интересно, что в этом порту построена развитая железнодорожная система, благодаря чему в дополнение к морским перевозкам в этом регионе можно расширить экспорт железнодорожных грузов.

Кроме того, с 214 года объем экспортной продукции через этот порт увеличился на 25%, что является одним из самых высоких темпов роста экспортных грузов. Этот порт связан с миром 242 различными морскими путями. Географически порт Нинбо-Чжоушань расположен вблизи Южной Кореи и юго-восточного Китая.

Порт Гуанчжоу

Китайский промышленно-производственный порт Гуанчжоу — крупнейший промышленно-экспортный регион Китая. Порт расположен недалеко от Гонконга, и более 26 млн. TEU продукции импортируется в этот порт или экспортируется через него по всему миру. Благодаря стратегическому и промышленному экспорту и острой мировой потребности в такой продукции в этом порту заканчиваются более 300 морских путей.

Порт Гонконг

Еще одним из 10 лучших морских портов Китая является порт Гонконга. Конечно, с 2004 года порт постепенно утратил свое место среди основных китайских портов, в связи с отделением основных районов Гонконга от Китая. Кроме того, с ростом экспорта специализированных товаров и технологического оборудования этот порт серьезно сократил объемы экспорта. Однако он по-прежнему остается одним из самых загруженных портов Китая.

Порт Циндао, морской порт в Китае

Для перевозок из Китая порт Циндао на протяжении последних 10 лет является одним из наиболее стабильных морских портов Китая с точки зрения экспорта. Порт расположен в самой восточной части Китая, и его экспорт и импорт составляет более 19 млн. TEU в год. Интересно, что в этот порт поступает больше всего железной руды и металлопродукции, и большая часть экспорта и импорта минерального сырья приходится именно на этот сектор.

Порт Тяньцзинь

Порт Тяньцзинь входит в десятку крупнейших морских портов Китая, а также является крупнейшим портом на севере Китая. Порт соединяет значительную часть Северо-Восточной Азии с Центральной и Западной Азией. Через порт проходит более 300 морских маршрутов по всему миру.

Порт Далянь

Порт Далянь — пятый по объему строительства и восьмой по объему экспорта и импорта порт Китая с объемом перевозок более 10 млн. TEU продукции в год. Порт расположен в северо-восточной части Китая и связан более чем 160 морскими путями со всем миром. Конечно, в основном порт ориентирован на перемещение внутри страны для традиционного обслуживания китайских грузов.

Порт Сямынь

Еще одним крупным экспортно-импортным портом Китая является порт Сямынь, расположенный в провинции Фуцзянь. Порт расположен недалеко от Тайваня и осуществляет прямую торговлю с портом Гаосюн на Тайване. Большая часть экспорта и импорта из Тайваня в Китай осуществляется через порт Сямынь.

Порт Инкоу

Северо-восточный китайский порт Инкоу переваливает более 6 млн. TEU в год и является вторым по величине портом Китая в северо-восточных провинциях. Этот порт является своеобразным транспортным пунктом с Монголией.

Как видите, Китай в основном является крупнейшим портом мира по объему экспорта и импорта, и каждый из представленных портов отправляет определенный экспорт более чем по 300 морским маршрутам. Китай — крупнейший в мире производитель, поэтому его экспортные порты являются также крупнейшими транспортными путями между странами мира.

Поделиться в соц. сетях

Доклад к проекту

Китайская Народная Республика — так официально называется эта страна. Она является одной из самых экономически развитых стран мира. Когда-то Китай был очень бедной страной, которую постоянно грабили то кочевники, то европейцы, то японцы. Но в XX веке страна сделала огромный экономический рывок и теперь занимает ведущие позиции в мире.

Географическое положение

Китай — государство, которое находится в Восточной Азии. Эта страна является соседом России и занимает по площади третье место в мире. Её площадь 9 миллионов квадратных километров.

Китай — самая густонаселённая страна в мире. Здесь проживает более 1.4 миллиарда человек. Причём большая часть населения живёт в восточных областях государства, в то время как западные регионы практически не заселены.

Там находится Тибет, огромная горная страна.

По территории Китая протекает несколько крупных рек, в том числе Янцзы, самая длинная водная артерия Евразии. Это священная река для китайцев, очень красивая и полноводная.

Природа страны

Природа Китая уникальна.

На холодном севере зимой выпадает много снега, а на юге растут тропические деревья и даже в январе стоит тридцатиградусная жара.

Повсюду в стране можно увидеть рисовые поля, ведь рис основная сельскохозяйственная культура, выращиваемая в Китае. Они являются одним из символов Китая.

Значительная часть территории покрыта безжизненными пустынями. Здесь находится знаменитая пустыня Гоби.

Ещё одним замечательным символом Китая является панда — бамбуковый медведь, за убийство которого предусмотрена смертная казнь.

Эти плюшевые мишки были на грани исчезновения, пока правительство страны не взяло их под свою охрану и сейчас популяция панд стремительно восстанавливается. К их счастью, в Китае произрастает более 500 видов бамбука.

Животный мир страны очень разнообразен. Здесь обитают обезьяны, тигры, буйволы. Зоологи насчитывают более 6 тысяч видов позвоночных, встречающихся в Китае.

Достопримечательности

Столица Китая — город Пекин. Это огромный, современный мегаполис, в котором, тем не менее, сохранилось множество памятников культуры.

Именно здесь находится знаменитый запретный город, в котором когда-то жили китайские императоры. Здесь же находится прекрасный Храм неба, летний дворец императоров и даже мавзолей Мао Цзедуна.

Другой крупный город страны — Шанхай. Это финансовый и деловой центр. Здесь находятся знаменитая телебашня «Восточная жемчужина», храм Нефритового Будды и небоскрёбы Всемирного финансового центра.

В Китае повсюду можно встретить уникальные памятники истории, которых нет нигде в мире.

Например, Великая Китайская стена протянулась на многие тысячи километров и видна даже из космоса. Когда-то она защищала северные рубежи страны от воинственных кочевников. Сейчас это излюбленное место для миллионов туристов.

В стране множество удивительных по красоте монастырей, много статуй Будды, среди которых встречаются просто огромные.

Вот, например, статуя Будды Весеннего храма считается самой высокой на планете. Её высота 128 метров.

Из числа других достопримечательностей страны назову монастырь Шаолинь, царский дворец в скалах Поталу и статую Будды в Лэшане, одну из самых высоких в мире.

Национальные праздники

Китайцы считаются очень трудолюбивой нацией. Но это не значит, что они совсем не умеют отдыхать и веселиться. На самом деле, китайские праздники самые удивительные.

Я видела, как отмечают китайский Новый год в Пекине и это зрелище поражает своим размахом, красочностью и атмосферой всеобщего веселия.

А ещё в стране с большим размахом проходят такие важные даты, как праздники Драконьих лодок и День середины осени.

Существуют и многие другие, менее значимые праздники, но все они очень шумные и весёлые.

Китая является многонациональным государством. И хотя всех его жителей мы зовём китайцами, на самом деле в стране насчитывается 56 народностей, у каждой из которых свои культурные обычаи и традиции, свой национальный костюм. Знаменитый ханьфу, длинная верхняя одежда, переживает сейчас второе рождение. Существуют целые общества, которые ратуют за его ношение.

Вывод: мои впечатления о Китае

Уникальные чудеса природы и человеческого гения делают эту страну излюбленным местом посещения туристами. Здесь и взрослые, и дети найдут себе отдых и занятия по душе. Китай — страна чудес и побывать там обязан каждый.

Особенности китайских специальных экономических зон

СЭЗ создаются во многих государствах (например, в России создано около тридцати таких зон), но именно свободные экономические зоны и особые районы Китая наилучшим образом стимулировали экономику страны. Ключевыми особенностями СЭЗ в КНР являются следующие моменты:

  1. Полная автономия от центральных властей в решении вопросов по учреждению и ликвидации предприятий, упрощению процедуры получения видов на жительство и виз для инвесторов, установлению льгот для иностранных бизнесменов.
  2. Опора на иностранные финансовые вложения. Этот принцип пока что не удалось реализовать в полной мере, так как на сегодняшний момент иностранные капиталовложения составляют около 24%. Оставшийся бюджет обеспечивают государственные дотации, средства местных администраций, внутренние кредиты и накопления самой СЭЗ.
  3. Широкое привлечение сырья из-за границы и ориентация на внешние рынки.
  4. Главный отраслевой приоритет – промышленность. Первые свободные экономические зоны Китая принимали практически любые иностранные вложения.
  5. Активное взаимодействие специальных экономических зон с остальной территорией страны.
  6. Дифференцированная по региональным особенностям налоговая система СЭЗ.
  7. Включение в свободные экономические зоны и особые районы Китая обширных территорий.
  8. Экономическая деятельность СЭЗ определяется рынком, а не планами (в Китае функционирует плановое хозяйство с элементами рыночной экономики).

Сравнение экономических зон Китая с аналогичными проектами в других азиатских странах показывает, что последние проигрывают. Основной особенностью китайских СЭЗ, которая позволяет достигать больших успехов, является широкая диверсификация деятельности и охват значительных территорий.

Шанхай: морской порт

Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.

Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.

Шанхайский порт включает в себя три части:

  • Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
  • Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
  • Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).

Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.

В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.

Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.

Китайский рынок

Несмотря на то, что Китай – вторая экономика мира после США, его рынок классифицируется как развивающийся. Это связано с низким уровнем урбанизации, большим разрывом в доходах между регионами, низким уровнем доходов населения.

В настоящий момент активно развивается инициатива генсека КПК СиЦзиньпина по запуску Совета по научным и технологическим инновациям («SSE STAR Market»), озвученная им в 2018 году. Она непосредственно связана с государственной поддержкой первичных публичных размещений акций инновационных и технологических компаний на Шанхайской бирже. Первичное размещение для таких компаний проводится на льготных условиях в срок 4 месяца.

По состоянию на конец 2020 года на SSE STAR Market зарегистрировано 215 компаний с общей рыночной капитализацией 3,3 трлн юаней. Общий капитал, привлеченный рынком SSE STAR, составляет 223,7 млрд юаней. Последние листинги были представлены компаниями BEIJING INTEGRITY TECHNOLOGY CO., LTD.; TRANSWARP TECHNOLOGY (SHANGHAI) CO., LTD.; SHANGHAI ORIENT– CHIP TECHNOLOGY CO.,LTD. В октябре 2022 года биржа в сотрудничестве с агентством разработки фондовых индексов CSI Index Co., Ltd. запустила фондовый индекс роста рынка SSE STAR, куда вошли акции 50 наиболее быстрорастущих инновационных компаний. В будущем планируется запустить специализированные и отраслевые индексы STAR Market, удовлетворять диверсифицированные инвестиционные потребности и продвигать стратегию развития, ориентированную на инновации, и высококачественное экономическое развитие с помощью индексов. и индексные инвестиции.

Также планируется к концу этого года запустить два отраслевых объединенных индекса Шанхайской и Шеньчжэньской фондовых бирж: CSI Global Semiconductor Industry Index (отрасль полупроводников) и CSI Global Semiconductor Materials and Equipment Index (отрасль полупроводниковых материалов и оборудования). Помимо двух упомянутых бирж, в индекс могут быть включены также акции полупроводниковых компаний из Гонконга и США.

11 марта 2021 года на сессии Всекитайского собрания народных представителей был принят новый пятилетний план экономического и социального развития с долгосрочными целями до 2035 года. В их рамках Китай должен модернизировать рынки капитала, упростить регистрационные процедуры IPO и процедуру делистинга, реформировать Национальную фондовую и котировочную систему, далее развивать площадки STAR и ChiNext.

Значительным событием в жизни китайского фондового рынка стало снятие в этом году пандемических ограничений в Шанхае. Помимо этого, китайский регулятор либерализовал контроль над технологическим сектором, что привлекло в его акции как китайских, так и зарубежных инвесторов.

Основной негативный фактор на китайском рынке – периодически повторяющиеся репрессивные меры против фондового рынка. Несмотря на то, что, с одной стороны КПК декларирует либерализацию экономики, периодически происходят шаги в обратном направлении. В частности, в 2020 году председатель КНР Си Цзиньпин заблокировал рекордный дебют финтех-гиганта Ant Group на фондовом рынке на сумму $37 млрд. После этого началась волна репрессий под видом реформ антимонопольного законодательства и законодательства о безопасности данных и распределении богатства. Беда в том, что китайские власти, в первую очередь, решили «пощипать» технологический сектор, который как раз и растет быстрее всего на китайских биржах. До этого, в 2018 году регулятивный прессинг на себе ощутили производители онлайн-игр, что вызвало снижение темпов роста их акций. Вызваны такие меры тем, что китайские власти ориентированы на улучшение социальных условий, поэтому поощряются предприятия, представляющие пользу именно для среднестатистического китайца, а не для мирового рынка. Хай-тек и онлайн-игры явно относятся ко второй категории. Поэтому, до тех пор, пока в Китае коммунистический строй, на фоне тенденции к либерализации регулирования фондового рынка будут все равно время от времени приниматься какие-либо командно-административные меры.

Рейтинг по Европе

С конца XIX столетия при развитии промышленности в Европе возросла нагрузка на порты, объем перемещаемых товаров резко увеличился. Вплоть до конца XX века портовые города росли и богатели. Сегодня с резким развитием азиатских стран путь многих товаров сместился из Атлантики в тихоокеанский регион.

Поговорим о европейских портах и об их современном состоянии.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейшая водная гавань Европы, входит в десятку мирового рейтинга. Расположен в западной части общей дельты Мааса и Рейна. Начал активно развиваться в конце 19 века вместе с голландской промышленностью.

Порт Роттердама. 2018 год

Согласно последним исследованиям, через Роттердамскую гавань ежегодно проходит свыше 462000 тонн грузов. Включает в себя несколько частей:

  • исторический порт в центральной части города;
  • Европорт для приема танкеров и крупнотоннажных контейнеров;
  • Делфсхавен для остановки небольших судов;
  • Ваалхавен для больших судов и другие.

Площадь территории – 105 км 2 .

Антверпен, Бельгия

Находится на берегу реки Шельды и входит в двадцатку крупнейших мировых портов. Примечательно, что он в 4 раза превосходит размеры самого бельгийского города. Удивительный факт: Антверпен расположен на реке и не имеет выхода к морю (до береговой линии 80 километров), при этом он успешно снабжает не только Бельгию, но и всю Западную Европу.

Вид на Антверпен с высоты птичьего полета

Грузооборот составляет около 215000 метрических тонн ежегодно. На территории находятся 5 терминалов для приема сухих грузов, отдельные терминалы для жидких и газообразных продуктов.

Гамбург, Германия

Немцы называют Гамбургские морские терминалы «воротами в мир». Они расположены на реке Эльбе, общая площадь порта занимает 74 км 2 .

Вид на краны со стороны морского вокзала Гамбурга

История портовой части города началась практически с его основания, в 1189 году. Король Германии и Император Римской Империи Фридрих I Барбаросса велел открыть здесь порт, понимая стратегическое местоположение Гамбурга по отношению к центру Европы. Сегодня на территории располагаются 17 терминалов по приему и отправке всех видов грузов.

Какой самый большой порт в мире?

1. Сингапурский порт

Сингапур возглавляет наш рейтинг крупнейших портов в мире. В 2012 году он принял 537,6 млн. тонн груза. В 2011 году порт обработал около 30 млн. эквивалентных единиц контейнерных грузов (TEU).

Грузовой порт включает терминалы в таких городах, как Танджонг Пагар, Кеппел, Брани, Пасир Панджанг, Сембаванг и Джуронг. Терминалы принадлежат компаниям PSA Singapore и Jurong Port.

Порт принимает в среднем 140 000 судов в год и соединяется с 600 портами по всему миру. Он оснащен 204 причальными кранами и рядом козловых кранов.

В настоящее время в порту Сингапура ведется крупный проект по расширению терминала, который после полной сдачи в эксплуатацию в 2020 году добавит еще 15 причалов.

2. Шанхайский порт

В 2010 году это был самый большой порт в мире, но теперь он уступил место Сингапурскому. Его строительство было признано решающим фактором в развитии города Шанхай. В 2012 году китайский порт обработал 744 млн.тонн груза, включая 32,5 млн.TEU.

Порт расположен в устье реки Янцзы и занимает площадь 3619 кв.км. Владеет портовым комплексом Шанхайская международная портовая группа (SIPG).

Он состоит из 125 причалов общей протяженностью около 20 км. Ежемесячно Шанхайский порт обслуживает более 2000 контейнеровозов и составляет четверть всей внешней торговли Китая.

3. Порт Гонконга

Еще в 1987 году этот морской порт признали самым загруженным в мире. Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обработки судов всех типов.

Количество контейнеровозов, которые прошли через порт Гонконга, составило 25 869 в 2016 году, а чистый регистровый тоннаж — 386 853 тонны.

4. Порт Шэньчжэнь

Порт Шэньчжэнь обслуживает промышленные объекты и компании, расположенные в дельте Жемчужной реки. Он считается вторым по величине морским портом в Китае, особенно в южной части материкового Китая.

Порт считается домом для 39 судоходных компаний, которые запустили 131 международный контейнерный маршрут. В порту Шэньчжэнь ежемесячно заходят 560 судов. Пассажирский терминал Shekou предоставляет быстрые паромные переправы через дельту Жемчужной реки в Гонконг, Макао и Чжухай.

5. Порт Пусан

Порт Пусан занимает пятое место в этом списке, обслуживая южнокорейский город Пусан в качестве ведущего участника своей экономической деятельности. Обработка контейнеров составляет более 13 млн. TEU, что делает его настоящим соперником для других азиатских портов в ближайшие годы.

Южнокорейский порт обрабатывает 40% всех морских экспортных грузов, 80% контейнерных грузов и 42% рыбной продукции всей страны. Он расположен на площади 840 000 кв.м и способен одновременно обслуживать 169 судов.

6. Порт Нинбо

Порт Нинбо, обработавший в 2012 году более 453 млн. тонн груза, является шестым по величине портом в мире. Состоит из 309 причалов, соединяется с 600 портами в более чем 100 странах мира.

Он расположен в прибрежной провинции Чжэцзян и включает портовый район Бейлун, Чжэньхай, Нинбо, Дакси и Чуаншань. Управляет портом компания Ningbo Port Group.

7. Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу в 2012 году обработал более 460 млн. тонн груза, что делает его седьмым по величине портом в мире. Он расположен в центре дельты Жемчужной реки. Для сравнения, в 1999 году морской порт обрабатывал 100 млн. тонн груза.

Порт состоит из четырех основных областей, включая порт города Гуанчжоу, а также порт Хуанпу, Синьша и Наньша. В настоящее время это крупнейший порт погрузки и выгрузки угля в Китае.

8. Порт Джебель — Али (Дубай)

Одна из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Порт Джебель Али расположен в 35 км к юго-западу от Дубая, в Персидском заливе. Несмотря на кризис 2009 года, порт смог обработать 10 млн. TEU.

9. Порт Циндао

Обслуживает провинцию Циндао, расположенную недалеко от Желтой реки. Состоит из четырех областей: район порта Даган, порт Цяньвань, район нефтяного порта Хуандун (для нефтяных танкеров) и порт Дунцзякоу.

Он хорошо известен тем, что обрабатывает суда для перевозки сухогрузов, а его показатели по перевалке превышают 10 млн. TEU.

10. Порт Роттердама

Завершает десятку лидеров самый большой порт на европейском континенте. Его площадь — 105 кв.км, а протяженность — 40 км. В 2012 году он обработал 441,5 млн. тонн груза.

Порт Роттердама состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые обеспечивают потребности внутренних районов с 40 000 000 потребителей.

Как видим, почти все самые большие порты в мире — это азиатские порты. Восточные страны постоянно развивают и демонстрирует свое превосходство в этой области. Десятка крупнейших портов поражает своими внушающими размерами и загруженностью.

Слайд 14Общая характеристика сельского хозяйстваКитайская Народная Республика располагает практически всеми видами полезных

ископаемых. В этой стране разведаны и активно разрабатываются крупные месторождения каменного угля (объем его ежегодной добычи составляет более 3500 миллионов тонн), весьма значительные объемы нефти.Нефти в этой стране на сегодняшний день насчитывается около 300 месторождений, а большая их часть располагается в провинции ШаньдунКрупнейшее месторождение железных руд (Аньшан) находится в провинции Ляонин. Что касается руд цветных металлов, то самое крупное месторождение медной руды (Дэнсин) находится в провинции Цзянси. В этом же регионе обнаружены и богатейшие залежи вольфрамовых руд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: