Условия поставки dap инкотермс 2010

Международные перевозки по правилам инкотермс — условия поставки базиса dap

Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза

Один из самых больших рисков для заключающих договор сторон заключается в выборе условий поставки. Конкретно – кто, когда и сколько будет платить за перевозку.

Тут следует напомнить, что контракты чаще всего заключаются задолго до отправки груза. И на момент отгрузки цена транспортировки может существенно отличаться от той, которая указана в договоре. Сам перевозчик тоже рискует, оговаривая стоимость своих услуг задолго до начала перевозки.

В идеале сумма фрахта причитающегося перевозчику, должна покрывать все будущие расходы (горючее, зарплата экипажу, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание судна, портовые пошлины) и риски перевозчика. Однако в условиях конкуренции перевозчику приходится указывать заведомо более низкую цену. Таким образом, сумма фрахта может и не возместить судовладельцу всех издержек.

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Сайт не является публичной офертой

Customs Cargo Clearance 2007-2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг. 1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно. 1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте. 2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте. 2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.) 2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги. 2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте. 2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении. 3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях: — оформления Заказчиком Заявки на Сайте; — обратной связи с Заказчиком. 3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель: — Номер телефона Заказчика; — Адрес электронной почты Заказчика; — ФИО Заказчика. 3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. 3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

cc-customs.ru

Обязанности покупателя

Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

  1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
  2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
  3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
  4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
  5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
  6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

Новый термин DAP — изучение особенностей


Этот термин относится к категории «D», то есть считается полноценной доставкой покупателю.

Термин в полном варианте переводится как «доставленный в пункт» назначения. Причём всегда рядом с трёхбуквенной аббревиатурой должно быть указано место доставки с полным юридическим адресом.

В отличие от FCA (доставка до терминала, где груз принимает со стороны покупателя перевозчик) при таком условии поставки основные транспортные расходы ложатся на продавца. К тому же груз должен быть полностью готов для разгрузки в той точке, которая указана в договоре.

Если договор на перевозку заключается по условиям DDP, то оплата транспортировки возлагается на продавца.

Теперь определимся с видами доставки товара, для которых подходит термин DAP:

  1. Для автомобильного вида транспортировки, так как поставка в определённом по договору пункте должна проводиться с готовностью разгрузки со средства доставки.
  2. Для морского и железнодорожного способа перевозки это условие поставки применяют, если склады покупателя находятся рядом с судоходными терминалами и грузовыми дворами станций РЖД, либо аэропортами.
  3. Для смешанного типа доставки — сначала авиа (или железнодорожный, либо судоходный), а потом автомобильный до пункта, который указан в договоре.

В условиях поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 не предусмотрены обязательства по страхованию груза. Это должно быть прописано в договоре, который заключается сторонами. Покупателю стоит постараться добиться возложения этой обязанности на поставщика.

Кроме того, по условиям термина DAP:

  • Лицензия на экспорт — это обязанность продавца и оплачивается им полностью.
  • Импортная лицензия должна оплачиваться только покупателем.

Претензии по отсутствию документов: коносаментов и прочих, необходимых для импорта, принимаются только до момента передачи груза.

По условиям DAP страхование груза не предусмотрено.

Должен ли покупатель платить за проверку груза перед отгрузкой на условиях Инкотермс DAP?

Есть важный момент, установленный Инкотермс: DAP — поставка, в ходе которой покупатель оплачивает проверку груза перед отгрузкой. Это показано в базисе при распределении обязанностей сторон в период, когда товар готовится к отправке — к передаче основному перевозчику:

«А9. Проверка, упаковка, маркировка

Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза.

Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Б9. Инспектирование товара

Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза».

Переход рисков по условиям DAP и страхование

По условиям DAP, риски, связанные с товаром, переходят с продавца на покупателя в момент доставки товаров в указанное место назначения. Однако, страхование товаров во время транспортировки является важным аспектом для обеих сторон.

Поскольку риск переходит на покупателя после передачи груза на терминале назначения, продавец несет ответственность за утрату или повреждение груза. Это означает, что продавец обязан страховать груз или возместить убытки, если что-либо пошло не так. В контексте DAP, продавец не обязан страховать товары, но может рекомендовать или предоставить информацию о страховании. Покупатель, в свою очередь, может решить страховать товары на свой собственный риск и за свой счет. Страхование позволяет покупателю защититься от потери или повреждения товаров во время транспортировки, а также обеспечить возмещение ущерба в случае возникновения непредвиденных ситуаций, таких как кража, пожар или авария.

Важно отметить, что условия страхования товаров и определение страховых рисков должны быть ясно оговорены в договоре между продавцом и покупателем. Это включает указание страховой суммы, страховых покрытий и условий возмещения ущерба

Страхование товаров при использовании условия DAP является добровольным и зависит от согласования между сторонами. Рекомендуется провести детальные консультации с профессиональными страховыми агентами или брокерами, чтобы определить наиболее подходящие страховые программы и обеспечить достаточную защиту для товаров во время их транспортировки.

Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям

Базисные условия заключаются в следующем:

  1. Продавец несет ответственность за транспортировку и разгрузку товара, а точное место отображается условиями подписанного договора.
  2. Оплата пошлин и совершение дополнительных платежей, которые напрямую связаны с вывозом — ответственность экспортера.
  3. Покупатель берет на себя обязанности по решению всех имеющихся формальностей.

Доставка считается завершенной с момента, когда груз прибыл в место назначения и выгружен, оформлена вся документация и передана получателю. В это время автоматически все риски переходят к покупателю.

Продавец

Обязанность продавца заключается в передаче товара надлежащего качества в тех объемах, которые отображены в договоре купли-продажи. Помимо этого на него должна быть передана документация, включая:

  • счет-инвойс;
  • сертификаты безопасности;
  • лицензии на поставку — если в этом есть необходимость.

К сведению: лицензию и сертификат при необходимости в случае экспорта и импорта продавец оформляет за свои средства.

Транспортировка к назначенному месту осуществляется за счет продавца. Если в соглашении не отображено пункта прибытия либо его невозможно идентифицировать, то поставщик оставляет за собой право самостоятельно подобрать наиболее подходящий.

Как только груз приходит к месту назначения, начинается процесс разгрузки за свой счет. Поставщик берет на себя ответственность только за поставку в рамках указанного временного отрезка и не более.

За продавцом сохраняются следующие финансовые затраты:

  • на транспортировку конкретной группы товаров;
  • за упаковку и маркировку груза;
  • за оформление лицензии и сопутствующих разрешений, сертификатов — в случае необходимости;
  • оформление всей таможенной документации;
  • за процесс разгрузки продукции.

Как только товар прибудет в назначенное место, получатель должен быть оповещен надлежащим образом в обозначенное договором время. Среди вариантов выделяют:

  • отправку уведомления на электронную почту;
  • отправку телеграммы.

О выбранном способе должно быть указано в тексте соглашения.

Документ о транспортировке и доставке должен быть предоставлен поставщиком для возможности получателем принять его себе на баланс и распоряжаться на свое усмотрение.

Среди иных особенностей выделяют необходимость:

  1. Упаковать груз соответствующим образом и проставить маркировку. Исключением выступают грузы, которые могут быть отгружены без упаковки. Если в составленном соглашении не отображено иных критериев, то упаковка может быть любой. Главное — обеспечение сохранности.
  2. Предоставлять при первой необходимости полные сведения о грузе, если это нужно для ввоза в страну-прибытие.

Покупатель

Покупатель берет на себя ответственность по оплате всей стоимости поставляемого груза, которая предусмотрена ранее подписанным договором.

Получатель обязан самостоятельно при ввозе груза в страну заниматься оформлением:

  • разрешения;
  • сертификата безопасности и прочей документации.

Справка: страховка не возлагается ни на одну из сторон договора, если это не обозначено текстом договора.

В момент доставки товара в обозначенное место и в начале процесса разгрузки, получатель берет на себя обязанность по принятию.

Кроме того, импортер несет прямую ответственность за:

  • оплату установленных нормами федерального законодательства таможенных сборов и взносов;
  • процесс загрузки груза и его дальнейшую транспортировку с места получения;
  • оплату услуг по временному хранению груза в момент его прохождения таможни — при условии несвоевременного принятия;
  • проверку груза перед началом отгрузки.

Получатель вправе самостоятельно определять период, в рамках которого он берет на себя обязанность по принятию груза, и поставить об этом в известность поставщика.

Обязанности продавца по условиям DAP

По условию поставки DAP Incoterms 2020, продавец имеет следующие обязанности:

    1. Доставка товаров: Продавец обязан доставить товары в назначенное место назначения, указанное в договоре или согласованное между сторонами. Он должен выбрать и организовать транспортное средство или контейнеры, необходимые для доставки товаров.
    2. Перевозка и расходы до места назначения: Продавец несет ответственность за организацию и оплату транспортировки товаров до указанного места назначения. Это включает все затраты на доставку и таможенные формальности, если таковые необходимы. Он также может принять на себя страхование товаров во время транспортировки, хотя это не является обязательным.
  1. Упаковка и маркировка: Продавец должен обеспечить надлежащую упаковку товаров для предотвращения повреждений во время транспортировки. Также он обязан предоставить необходимые маркировки и документацию, необходимую для таможенного оформления и идентификации товаров.
  2. Уведомление о готовности товаров к отгрузке: Продавец должен своевременно уведомить покупателя о готовности товаров к отгрузке и предоставить все необходимые документы, связанные с доставкой и транспортировкой товаров.

Важно отметить, что обязанности продавца по DAP не включают разгрузку товаров или импортные процедуры в месте назначения. После доставки товаров в назначенное место, ответственность и риски переходят на покупателя

Особенности торгового термина

Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

Поставка DDP — Поставка с оплатой пошлины.

Означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

В то время как термин «EXW» возлагает на продавца минимальные обязанности продавца. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении у договору купли-продажи. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин «DDU».

Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины «DES» или «DEQ».

Поставка DEQ — Поставка с пристани.

Означает, что продавец выполнил поставку, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту на значения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань.

Условия поставки DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть чётко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли продажи.

Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т. д.) в порту либо за приделами порта, должны быть использованы термины «DDU» и «DDP».

Вносимые в Инкотермс изменения

Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Incoterms 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.

Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов: как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б — обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью. Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным.

Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW, FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:1) Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи.2) Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.3) Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Incoterms 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

Новые правила Инкотермс 2020 вступили в действие с 1 января 2020 года.

Каковы условия торговли Incoterms® 2020?

Условия торговли, используемые для международных транспортных операций, определяются Международная торговая палата (ICC) и устанавливает ответственность покупателей и продавцов за продажу товаров в международных сделках. 

По данным ICC, Инкотермс были созданы в ответ на потребности международной торговли. В связи с различной практикой в ​​мире и разным юридическим толкованием ответственности возникла острая необходимость в общем наборе правил и руководств. Правила Инкотермс являются глобальными и общими для всех стран. ICC определила международные коммерческие термины, Инкотермс, уточняющие задачи, затраты и риски, которые должны нести покупатели и продавцы в рамках этих транзакций.

ICC определила международные коммерческие термины, Инкотермс, уточнить задачи, затраты и риски, которые должны нести покупатели и продавцы в рамках этих транзакций.

Есть ли обновление Инкотермс 2023?

Инкотермс 2020 являются последними обновлениями этих правил, которые сгруппированы в две категории международных торговых терминов, используемых в судоходной отрасли. Большинство терминов относятся к отрасли в целом, а некоторые относятся только к отрасли морского судоходства. 

Все объяснения Инкотермс

Существуют семь для всех режимов транспорта и четыре специально для морского или внутреннего водного пути транспорт. Правила Инкотермс 2020 немного отличаются от ранее использовавшихся терминов. Этот недавно объединенный набор терминов показан здесь.  

Примечание: если в термине указано (указать место доставки), это означает, что в контракте на доставку будут определены условия и место назначения в пределах этого срока. Они объясняются далее здесь.

  • EXW Инкотермс – Ex Works (указать место доставки)
  • Инкотермс FCA  – Бесплатный перевозчик (указать место доставки) 
  • КПП Инкотермс  – Перевозка оплачена до (указать место назначения) 
  • СИП Инкотермс – Перевозка и страховка оплачены до (указать место назначения)  
  • DAP Инкотермс – Доставлено в место (указать название места назначения)  
  • ДПУ Инкотермс — Доставлено в место разгрузки (указать место назначения)  
  • DDP Инкотермс — Доставлено с оплатой пошлины (указать место назначения) 

Существуют четыре правила Инкотермс 2020, предназначенные специально для морского и внутреннего водного транспорта: 

  • ФАС Инкотермс – Бесплатно вдоль борта судна (укажите название порта погрузки) 
  • ФОБ Инкотермс – Бесплатно на борту (укажите название порта погрузки) 
  • CFR Инкотермс – Стоимость и фрахт (указать порт назначения) 
  • СИФ Инкотермс –  Страхование расходов и фрахт (указать порт назначения) 

Каждый термин несет определенную ответственность как для покупателя, так и для продавца товаров. 

Во всех договорах между покупателем и продавцом продавец соглашается предоставить товар, как указано в договоре купли-продажи. Покупатель обязуется уплатить цену, предусмотренную договором купли-продажи. Затем в условиях будут указаны такие детали, как: кто организует и оплачивает получение, экспортную документацию, доставку, страхование, таможенное оформление и сборы за обработку, местную доставку, а также кто платит применимые пошлины и местные налоги.

Условия торговли оказывают непосредственное влияние на сумму уплачиваемых пошлин и местных налогов, поэтому при таможенной очистке груза важно, чтобы условия торговли были объявлены для применения правильных пошлин и налогов. В целом условия торговли описывают момент, когда ответственность за товар переходит от продавца к покупателю

В целом условия торговли описывают момент, когда ответственность за товар переходит от продавца к покупателю.

Резюме файла DAP

Эти файлы DAP можно просматривать с помощью три существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Download Accelerator Plus, разработанного SpeedBit. Оно связано с три основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Download Accelerator Plus Partial Download.

Основная часть файлов DAP относится к Uncommon Files, однако они также могут относится к Data Files или Database Files.

Просматривать файлы DAP можно с помощью операционных систем Windows и Mac. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности файлов DAP составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.

Условия поставки DAP

Для перевозки груза по условиям поставки DAP можно применять любой транспорт: воздушный, наземный или морской. Также можно использовать комбинации этих видов транспорта (мультимодальные перевозки) и использовать собственный транспорт без привлечения сторонних перевозчиков.

Обязанность страхования в правилах Инкотермс возникает только при использовании правил CIF и CIP. При использовании остальных базисов, в том числе и DAP, обязанности страховать груз у сторон нет. Однако поскольку каждая сторона несет риски утраты или повреждения товара, то не следует пренебрегать страхованием этих рисков.

Продавец хотя и не обязан страховать груз, может рекомендовать или предоставить информацию о страховании. В свою очередь покупатель может решить застраховать товары за свой счет. В любом случае условия страхования и определение страховых рисков оговариваются в договоре между сторонами. В конечном итоге, страхование при использовании правила Инкотермс DAP является добровольным.

За погрузку по условиям DAP отвечает продавец. А за разгрузку — покупатель.

Если говорить просто, то переход рисков от продавца происходит при передаче товара покупателю в пункте назначения, оговоренном в контракте. Этим базис DAP отличается от CPT, у которого риски утраты или повреждения товара переходят после погрузки товара в транспортное средство перевозчика (в месте отгрузки).

Например, если местом назначения по DAP является Волгоград, то риск от поставщика переходит в транспортном терминале Волгограда, где покупатель забирает груз. За всё, что может случиться с грузом по дороге в Волгоград, отвечает поставщик.

Особо отметим ситуацию, когда покупатель не проводит таможенную очистку, и из-за этого перевозчик не может доставить товар к месту разгрузки. Это означает, что в таком случае покупатель несет риск утраты или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.

Аналогично базису CPT экспортные пошлины и таможенное оформление по условиям DAP лежит на поставщике. А импортные пошлины и таможенное оформление являются обязанностью покупателя.

Рекомендации по выбору условий поставки для вашего бизнеса

DAP (Delivered at Place) – одно из самых распространенных условий поставки в международной торговле, которое предусматривает поставку товара покупателю в месте, указанном в договоре, и оплату доставки продавцом. Но как выбрать подходящее условие поставки для вашего бизнеса? Вот несколько рекомендаций.

Учитывайте свои потребности

При выборе условий поставки важно учитывать характер товара, дистанцию между местом производства и местом назначения, срочность поставки, стоимость доставки и другие факторы. Так, для некоторых товаров может подойти условие EXW (Ex Works), когда покупатель сам обеспечивает транспортировку товара, а для других – условие CIF (Cost, Insurance and Freight), где продавец обеспечивает доставку и страхование товара.

Оцените риски

При выборе условий поставки важно учитывать потенциальные риски, связанные с транспортировкой товара. Например, при условии FOB (Free on Board) риск переходит на покупателя с момента загрузки товара на судно, а при условии DDP (Delivered Duty Paid) продавец несет риск доставки товара и оплаты пошлин и налогов.

Согласуйте условия поставки с партнером. При заключении договора необходимо обязательно согласовать не только условия поставки, но и все другие условия, связанные с транспортировкой товара (страхование, инспекция, упаковка, маркировка и т.д.). Также важно учитывать специфику страны, в которую производится поставка, и соответствующие правила и нормативы.

В целом, выбор подходящих условий поставки важен для эффективного развития вашего бизнеса, снижения рисков и улучшения отношений с партнерами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: