Национальный реестр надежных поставщиков упростил добровольную сертификацию в крыму

Национальный реестр надежных поставщиков упростил добровольную сертификацию в крыму

Реестр добросовестных поставщиков

В числе дополнительных критериев (разумеется, не дающих стопроцентной гарантии) добросовестности вашего поставщика может быть участие в

форумах добросовестных поставщиков,

а также нахождение в

Реестре добросовестных поставщиков

, о котором можно подробно прочитать 

здесь

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Как сделать прозрачным процесс отбора поставщиков

Четкий, единый, но структурированный подход к отбору поставщиков сделает проще и надежнее весь процесс закупочной деятельности. Добиться эффективного взаимодействия с поставщиками помогут следующие рекомендации.

Реестр поставщиков

Создайте собственный реестр поставщиков в привязке к конкретным товарным группам. Это позволит избежать проблем с закупками при обновлении номенклатуры необходимых товаров. При возникновении запроса по товарной группе вы сможете сразу отправлять его всем поставщикам, без утомительного ручного поиска. В таком случае уже при формировании запросов можно четко сопоставить номенклатуру с товарной группой и связанной группой поставщиков. Тем компаниям, где такой реестр не ведется, приходится в экстренных случаях обращаться к посредникам и в итоге получать не самые лучшие цены и каналы поставки. 

Такие панели поставщиков могут составляться в привязке к товарным группам, к товарным категориям и даже к конкретным номенклатурам. В любом случае основная цель реестра – структурирование информации о поставщиках в системе и их систематизация по отдельным категориям закупаемых товаров. 

Квотирование

Взаимодействие с поставщиками, каким бы давним не было сотрудничество, требует постоянного изучения текущих предложений на рынке. Помогает в таких случаях квотирование – распределение объемов между несколькими поставщиками, пусть даже основной, «избранный» поставщик компании и имеет самую большую долю в поставках номенклатуры. Квотирование позволит «тестировать» альтернативные варианты без заметного ущерба для производства в случае, если это тестирование оказалось неудачным. При этом основной поставщик будет следить за качеством своего продукта и сервиса, чтобы предотвратить снижение объема закупок.

Аудит поставщика

Аудит поставщика проводится в том случае, если результаты сотрудничества не устраивают компанию: например, когда работа контрагента ведется не слишком активно, периодически возникают проблемы с качеством продукции или сервиса, если нарушались сроки поставок или были ошибки в предоставляемой документации. Тогда у компании есть повод фиксировать все эти случаи в системе и учитывать их при планировании закупок. Более того, все перечисленные кейсы могут повлиять и на нахождение компании в составе «реестра поставщиков».

Использование электронных торговых площадок

При проведении торгов в рамках электронной торговой площадки – не важно сторонней или собственной, все предложения поставщиков формируются в системе автоматически, без участия закупщика. Это позволяет минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, когда специалисты по закупкам могут случайно или намеренно не рассмотреть наиболее подходящее предложение

Работа с крупными и развитыми электронными торговыми площадками во многом позволяет избежать этих проблем. Функциональность таких площадок обеспечивает прозрачность закупок не только для руководства заказчика, но и для самих поставщиков.

Автоматическое формирование протоколов торгов

Еще один способ достигнуть прозрачности закупок – реализовать автоматическое формирование протоколов по итогам торгов. Данные могут сохраняться в специализированной системе SRM и консолидироваться без участия специалистов по закупкам.

Единый стиль работы со всеми поставщиками

Компании-заказчику стоит выработать единый стиль работы со всеми поставщиками. Это касается определения требований к поставкам, формирования сопровождающей документации и всех других процедур. 

Реализовать перечисленные выше рекомендации можно с помощью специализированных продуктов. Например, модуль по выбору и отбору поставщиков «PROF-IT SRM: Управление закупками» позволяет формировать перечень незаконтрактованных ТМЦ, составлять план по поиску и выбору поставщиков, анкетировать и квалифицировать контрагентов, проводить их аудит и оценку, хранить информацию о сроках поставок, формировать запросы на технико-коммерческие предложения, интегрировать систему с электронными торговыми площадками, квотировать объем закупок и формировать аналитическую отчетность.

На результаты бизнеса может влиять целый ряд факторов: непрерывность поставок, качество закупаемых материалов и оборудования, уровень ответственности поставщиков и многое другое, поэтому правильная организация работы с поставщиками требует особенного внимания и специальных мер для ее организации. Итогом автоматизации процедур отбора поставщиков станет повышение качества всего цикла закупочной деятельности.

Лента новостей

Эквадор передумал отдавать российскую военную технику США

«Качаем прессу»: испытание от МТС, страсти по коммуналке и битва за украинский стаж в Севастополе

Российские военные включают для ВСУ похоронный марш

Обманутые дольщики ЖСК «Остряково» получили ключи от квартир

Индия возобновила закупки российской нефти марки Sokol за дирхамы

Минфин США сообщил о росте вложений России в американские гособлигации

В России выявили у родившихся в 1990-е годы детей гены стрессоустойчивости

Когда таинственная дача Стамболи в Феодосии откроет двери для жителей и гостей Крыма

В магазинах ДНР появилась разлитая в Британии Coca-Cola

Враги запустили фейк о расстрелах в школах Севастополя

FT: страны НАТО обеспокоены темпами производства вооружений в России

Главред немецкого World Economy оценил вероятность мира в 2024 году

Боец ВСУ рассказал о приказе командира бросить раненых под Авдеевкой и все сжечь

Шольц: ФРГ хочет выделить 1,1 млрд евро в качестве пакета военной помощи Киеву

Минтранс предложил ограничивать вход в аэропорты для встречающих

В Севастополе 15-летний пассажир мотоцикла скончался в реанимации после ДТП

Global Expert Group Сертификация и регистрация продукции

Система Федерального реестра добросовестных поставщиков продукции и услуг «РОСПОСТАВЩИК» создана с целью оценки и регистрации организаций, способных оказывать услуги по производству и поставке товаров и услуг на установленного уровня и официально зарегистрирована Федеральным агенством по техническому регулированию и меторологии.

Включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в Федеральный реестр «РОСПОСТАВЩИК» позволяет организациям выполнять требования конкурсной документации, а также продемонстрировать заказчикам высокий уровень своей работы и способность выполнять условия договоров.

ООО «Глобал Эксперт Груп» уполономочено проводить работы для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Федеральный реестр «РОСПОСТАВЩИК» (аттестат нотификации № РОСС RU.31760.04РПК0.А00001).

WWW.ROSPOSTAVSHIK.RU.

Порядок регистрации в Федеральном реестре «РОСПОСТАВЩИК»

  • Подача Заявки на включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в Реестр,
  • Рассмотрение Заявки, заключение договора на проведение оценки,
  • Получение от Заявителя необходимой информации, принятие решения о включении в Реестр.
  • Включение информации о заявителе в Реестр, выдача Сертификата и Свидетельства о включении в Реестр, а также прав использования Заявителем знака соответствия «РОСПОСТАВЩИК».

Стоимость и сроки выполнения работ

Работы по оценке и включению информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Федеральный реестр добросовестных поставщиков «РОСПОСТАВЩИК» выполняются на основании утвержденных правил и нормативов:

  • Длительность выполнения работ  — от 3 рабочих дней с момента поступления от Заявителя информации для оценки,
  • Стоимость выполнения работ — в соответствии с едиными утвержденными руководителем Системы тарифами и нормативами (запросить).
  • Срок действия Сертификата и Свидетельства — 3 года в случае выполнения зарегистрированной в Реестре организацией правил и процедур.

Зарегистрироваться в Федеральном реестре добросовестных поставщиков «РОСПОСТАВЩИК» может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, работающий  в любой сфере деятельности, в том числе производители, дилеры, поставщики, услуговые организации и т.д.

  • В соответствии с положениями законодательства, организаторы закупок могут включать в требования к участникам  положения, касательно их репутации и способности выполнять взятые на себя обязательства.
  • Включив требования к необзодимости регистрации участников в реестре добросовестных поставщиков   заказчик может быть уверен в том, что отбор смогут пройти только действительно ответстсвенные компании, способные выполнить работы качественно и в срок.
  • Мы будем рады проконсультировать организаторов закупок по вопросу использования в своей деятельности  Федерального реестра «РОСПОСТАВЩИК».

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами.

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.  

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Кратко

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Национальный реестр надежных поставщиков упростил добровольную сертификацию в Крыму

Единый подход к стандартизации упростит жизнь крымскому бизнесу

В 2020 году бизнес-сообщество Севастополя неоднократно обсуждало запуск нового некоммерческого проекта, ориентированного в первую очередь на участников госзакупок. Речь идет о Национальном реестре надежных поставщиков – электронной базе компаний и ИП, прошедших добровольную сертификацию на предмет менеджмента качества и деловой репутации. На данный момент он объединяет более двух тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, которые подтвердили свою надежность в качестве бизнес-партнеров.

Зачем вступать в НРНП?

Крымский бизнес уже оценил многочисленные возможности, которые открывает участие в проекте. Вот лишь некоторые преимущества, упоминаемые предпринимателями, получившими такой сертификат.

  • Участие в коммерческих и государственных тендерах с явным конкурентным преимуществом.
  • Улучшение делового имиджа.
  • Возможность заключать более выгодные контракты (в том числе государственные).
  • Расширение клиентской базы.

Действительно, многие заказчики уже сейчас отдают предпочтение членам Нацреестра. Для них строгие проверки, которые в обязательном порядке проводятся перед включением в электронную базу, становятся гарантией того, что такому контрагенту можно доверять.

Единый подход к стандартизации упростит жизнь крымскому бизнесу

Некоммерческая организация АНО «НРНП», которая занимается ведением и поддержкой онлайн-реестра, неоднократно заявляла о том, что готова предложить собственный внутренний нацстандарт СТО Р 66.57676-2017.03-20 в качестве унифицированного. Подрядчикам, хоть раз участвовавшим в госзакупках, отлично известно, насколько неоднозначно сегодня обстоят дела с добровольной сертификацией в России. Количество стандартов измеряется без преувеличения сотнями. Для того чтобы получить шанс заключить выгодный контракт, нередко приходится покупать очередной сертификат. Обычно он обходится в круглую сумму и при этом не дает абсолютно никаких гарантий.

По мнению создателей Национального реестра поставщиков, такая ситуация невыгодна ни одной из сторон (особенно учитывая появившуюся в последнее время тенденцию устанавливать некоторыми крупными компаниями собственные стандарты). Внедрение единых критериев менеджмента качества во многом решит проблему. При этом авторы проекта подчеркивают, что такой документ должен быть не просто формальностью, а гарантией того, что получившая его организация действительно прошла необходимые проверки и полностью соответствует всем требованиям. Кроме того, АНО «НРНП» проводит ежеквартальные повторные ревизии, что позволяет поддерживать информацию в актуальном состоянии.

Краткая информация

СТО Р 66.57676-2017.03-20 – внутренний стандарт НРНП, который подтверждает тот факт, что его держатель (юрлицо или индивидуальный предприниматель) соответствует следующим обязательным требованиям.

  • Отсутствие в базах недобросовестных и неблагонадежных контрагентов, а также списках должников по уплате налогов.
  • Отсутствие невыплаченных кредитных задолженностей (за исключением ипотечных кредитов).
  • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также противозаконное участие в бизнес-деятельности.

На получение свидетельства не могут также рассчитывать юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации или признанные банкротом по решению судебных органов. Всех участников в обязательном порядке проверяют на соответствие требованиям ГОСТ Р 66 (оценка опыта и деловой репутации).

Где получить сертификат в Севастополе?

Для получения свидетельства достаточно подать онлайн-заявку на сайте одного из аккредитованных центров (с полным списком АЦ можно познакомиться на официальном сайте ресурса). После проверки предоставленных документов участник получит сертификат по установленному образцу, который будет выслан ему в электронном виде. Новое свидетельство необходимо получать каждые три года.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Самые распространенные сложности работы с поставщиками

Один из наиболее частых примеров – вы давно существуете на рынке, у вас есть сложившийся пул партнеров, с которыми сотрудничаете уже не первый год. При таком подходе цены сбалансированы, схема работы ясна, качество продуктов и сервиса поставщика проверены. Но этот случай скорее напоминает движение по инерции и несет ряд рисков. При заметных изменениях в компании-поставщике (например, при смене руководства) условия работы с ним могут поменяться кардинально. Для заказчика такие перемены могут оказаться настолько невыгодными, что компания в одночасье может оказаться без поставщика по той причине, что альтернативы прежнему вообще не существует либо поиск нового контрагента потребует времени.

Другая крайность – частая смена поставщиков, что прямо или косвенно может сказываться на имидже компании и незаинтересованности поставщиков в работе с таким заказчиком. Это будет проявляться в конкретных условиях сотрудничества: негибкой ценовой политике и трудоемком процессе оформления сделок.

Третья частая проблема – «человеческий фактор». Лоты заказчика составляются с большим количеством вторичных требований, ограничивающих широкий круг поставщиков. В результате руководству компании не предоставляются объективные сведения о среднерыночном предложении, а бизнес теряет в качестве и цене поставок.

Таким образом, среди проблем, связанных с отбором поставщиков, можно выделить следующие: отсутствие здоровой конкуренции, непрозрачность процедур, упущенную выгоду из-за искусственного ограничения числа поставщиков.

Национальным центром «Специальный ресурс» был запущен новый проект, по которому будет сформирован Национальный реестр надежных поставщиков работ, услуг и товаров.

Новый проект стартовал в Москве и Санкт-Петербурге. В столице он был запущен на уровне мэрии, участником процесса выступила и Московская торгово-промышленная палата. В Петербурге «Реестр доверия» был представлен на конференции «Стандартизация, аккредитация и оценка соответствия: новое законодательство и правоприменительная практика».

Стандарты помогут рынку защититься от некачественной продукции. Что касается выгоды от подобного предприятия, то Алексей Абрамов, руководитель Росстандарта, отметил, что вклад в развитие стандартизации составляет 1% ВВП любой страны мира.

Норму о стандартах на рынке поставщиков товаров, работ и услуг хотят ввести с 1 июля 2016 года. Но и сейчас участники госзакупок, например, могут использовать стандарты нормативных правовых актов, действующих с сентября 2015 года. Чиновник уверил, что регуляторов рынка обучат новым стандартам на соответствующих обучающих семинарах.

Андрей Лоцманов, председатель Комитета РСПП по стандартизации, техническому регулированию и оценке, обрисовал нынешнюю ситуацию на рынке как удручающую. Сейчас 65% масла — это подделка, как и 40% бензина, констатирует он. Если же будут введены стандарты, то появится и ответственность поставщиков.

Над законом будет работать несколько ведомств. Каждое из них займется своей сферой. Уже сейчас представители Федеральной службы по аккредитации и борьбе за качество смогли прогнать с рынка 3 тыс. недобросовестных компаний. В реестре Росаккредитации на текущий момент зарегистрировано 7,8 тыс. компаний, но на рынке работают и фирмы с «липовыми» сертификатами. Наводить порядок в этой области будут Минпромторг и Минэкономразвития.

Константин Леонидов, занимающий пост директора в Департаменте государственной политики в сфере обеспечения единства измерений и технического регулирования, отметил, что введение стандартизации продукции, работ и услуг поставщиков должно сказаться и на качестве исполнения госзакупок. После принятия закона-спутника ссылки на национальные стандарты могут быть закреплены в контрактной системе 44-ФЗ. В конкурсной документации госзаказов тогда можно будет прописывать требование об осуществлении контракта по стандартам.

Сейчас представители бизнес-сферы ежегодно тратят на проводимые сертификации в общей сумме по 1 млрд рублей. При этом заметен рост количества поставщиков, по тем или иным причинам неисполняющих госзаказ. В 2015 году с исполнителями госзакупок было расторгнуто 495 тыс. контрактов, оцененных в 1,15 трлн рублей. Эта цифра превысила аналогичный показатель 2014 года на 34%.

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

Вес цены и качествазависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку.  В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.

Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.

При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.  
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму  больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной. Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок. Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Статья 5 223-ФЗ предусматривает наличие в ЕИС реестра недобросовестных поставщиков (далее – РНП), ознакомление с которым доступно всем заинтересованным лицам без взимания платы. Ведение РНП осуществляется Федеральной антимонопольной службой согласно п.5.3.4. Положения о ФАС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331. 

Что такое РНП и почему не стоит в него попадать?

РНП представляет собой список ненадежных контрагентов, которые своими действиями (или бездействиями) не исполнили возложенных на них в силу закона обязанностей перед заказчиками. Сведения о недобросовестности поставщика содержатся в РНП в течение двух лет со дня их внесения в такой «черный список», после чего исключаются из реестра.

Попадая в РНП, участники не только портят себе деловую репутацию на рынке товаров (работ или услуг), но и лишаются возможности принимать участие в закупочных процедурах.

223-ФЗ не обязывает заказчиков устанавливать ограничение к допуску участников, запись о которых содержится в РНП (как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ). Организатор закупок вправе не указывать подобного требования при проведении процедур.

В таких случаях контрагенты из «черного списка» могут принять участие в закупке товаров, работ, услуг и даже стать ее победителем.

Проверить нахождение участника закупки в РНП можно в разделе «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» в ЕИС, указав ИНН поставщика. Свою добросовестность и отсутствие в таком реестре участнику закупки лучше всего задекларировать, предоставив в составе заявке соответствующий документ.

  • 223-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда сведения вносятся в РНП:
  • — об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;
  • — о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
  • В любых иных случаях заказчик не вправе направить об участнике сведения в РНП.

Предоставление информации о недобросовестности контрагента в центральный аппарат ФАС или ее территориальные подразделения по месту нахождения организатора закупок является обязанностью заказчика, в противном случае ему грозит административная ответственность, предусмотренная ст.19.7.2.-1 КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регламентирует порядок и процедуру подачи информации о ненадежных поставщиках в антимонопольную службу РФ (и ее территориальные подразделения).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с 223-ФЗ сведения об участнике закупочной процедуры, который уклонился от подписания договора, вносятся в РНП тогда, когда его заключение было обязательным итогом закупки (как правило, при конкурсе или аукционе). Эта процедура также не является публичным конкурсом и не попадает под действие ст

1057 — 1061 ч.2 ГК РФ

Эта процедура также не является публичным конкурсом и не попадает под действие ст. 1057 — 1061 ч.2 ГК РФ.

Таким образом, проведение запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным участником».

Поэтому, перед тем как инициировать направление сведений в антимонопольный орган о недобросовестности поставщика, заказчику следует внимательно просмотреть собственное Положение и закупочную документацию, а также оценить целесообразность своих действий. В любом случае, перед тем как отправить данные о поставщике в реестр, ФАС осуществляет проверку представленной информации о неблагонадежных контрагентах в соответствии Правилами ведения РНП.

Пример

ТОП 5

В Севастополе помощь в подтверждении данных для МТС продают за несколько тысяч рублей

Севастопольцы столкнулись с проблемой при оплате коммуналки через нового посредника

Стало известно, что было с Навальным* в последние два дня жизни

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

МФЦ помогут севастопольцам подтвердить свои данные для МТС

Показать все новости

Часть «Херсонеса Таврического» в Севастополе станет закрытой

Как убедить севастопольцев плодиться и размножаться? – ForPost «Реактор»

В Севастополе помощь в подтверждении данных для МТС продают за несколько тысяч рублей

Севастопольцы столкнулись с проблемой при оплате коммуналки через нового посредника

Комиссия по Генплану Севастополя дружно встала на защиту Байдарской долины

Показать все новости

Резюме

На официальном портале сервиса также ведется онлайн-учет уполномоченных органов, занимающихся сертификацией и руководствующихся в работе положениями закона 184-ФЗ. Этот список уже сейчас включает около 15 аккредитованных центров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Белгорода, Самары, Тулы. Впрочем, учитывая тот факт, что рассмотрение проходит дистанционно, подать заявку может любое юридическое лицо или ИП, независимо от географической принадлежности на территории РФ. Как ожидают создатели, Единый перечень сертифицирующих центров станет действенным инструментом борьбы с монополизмом в отечественной стандартизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: