Профилактика аварийных ситуаций
К слову, при приближении к любому изгибу дороги толковый автолюбитель снизит скорость и удостовериться в отсутствии каких-либо препятствий. На этом он потеряет секунду-другую, но зато сможет избежать непредвиденных последствий. При подходе к такому участку желательно перейти на пониженную скорость — это безопаснее, поскольку остается время, чтобы при необходимости прибавить мощность двигателя.
На обледенелой поверхности трассы опытные водители не рекомендуют резко тормозить, предпочтительней применять импульсный способ: педаль утопляется и отпускается несколько раз кряду, что гарантирует плавную остановку машины даже на скользкой дороге. Стабилизирующий момент создает также крутой поворот руля в разные стороны (так называемое контрруление, но это в серьезных ситуациях).
Максимальную скорость нужно набирать только удостоверившись, что машина стоит на всех точках опоры и получила на них примерно одинаковую нагрузку. А при выезде необходимо надлежащим образом уложить багаж (если такой имеется), поскольку его смещение в какую-либо из сторон способно на дальних маршрутах вызвать дополнительную нагрузку на одну из колесных пар, что при поездке неминуемо отразится на управлении транспортным средством.
Почему KN является СПЕЦИАЛЬНЫМ
При внешнем осмотре фильтра видны большие отверстия в материале
фильтра — это главная причина высокой пропускной способности потока
воздуха. Фильтр выполнен слоями из хирургической хлопковой марли
с масляной пропиткой, зажатой между алюминиевой сеткой.
Специальный масляный состав, находящийся в хлопковой
марле не ограничивает пропускную способность и в тоже время обеспечивает
качественную фильтрацию воздушного потока. Это основа уникальной
системы фильтрации!Частицы пыли в воздушном потоке, притянутые к
фильтру, имеют отрицательный заряд и проходя через фильтрующий элемент
(подобно действию магнита) притягиваются и присоединяются к пропитанной
хлопковой марле имеющей положительный заряд.
При большом скоплении задержанных частиц на внешней
стороне фильтра отверстия в марлевой ткани остаются открытым. Этот
внешний уровень пыли и песка становится вторичным элементом фильтрации
входящих частиц и при этом обеспечивается высокая пропускная способность.
Этот простой, но очень эффективный вторичный фильтр — основа длинной
службы фильтра, во многих случаях до 10 раз дольше, чем обычный
фильтр. 100000 миль фильтр не требует обслуживания и это ‘норма’.
Очистка проводится по пробегу или если, накопленный слой загрязнения
составляет 2mm — 3mm.
Что помнить при езде на автомате?
Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.
Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:
- Сев за руль, убедитесь, что выбран режим «Р» (паркинг) или «N» («нейтралка»). Если установлено другое положение, его нужно переключить.
- Чтобы запустить двигатель и начать движение вперед или назад, предварительно выжмите педаль тормоза.
- Когда двигатель завелся, селектор выбора передач поставьте в положение «D» (драйв) или «M» (мануал). Все манипуляции выполняются с одновременным нажатием на тормоз.
- Переключив машину на нужный режим, необходимо дождаться легкого толчка. Он сигнализирует о том, что передача переключилась и можно начать движение в выбранном направлении.
- В процессе движения работайте только правой ногой, при необходимости нажимая на газ или тормоз.
- При кратковременных остановках, к примеру, на светофоре, рычаг можно оставлять в прежнем положении («D»), удерживая тормоз. Если же машина останавливается на продолжительное время (с включенным двигателем), то следует выбрать положение «N».
- Категорически запрещено одновременно нажимать газ и тормоз.
- Выполняя парковку, используйте только тормоз. Если вы нажмете на газ, то машина будет двигаться рывками.
Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.
Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.
Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Основы вождения автомобиля для начинающих: памятка новичкам.
- Предыдущее:Как ездить на мотоцикле вторым номером
- Следующее:Залог безопасного вождения
Внимание: водитель-девушка
Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.
Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.
- Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
- Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
- За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
- В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
- На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
- Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.
Милым дамам, и не только, будет полезно узнать, как правильно ездить на механике. Об этом рассказывает квалифицированный специалист.
Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: ЕСТЬ ЛИ ТОЛК «НУЛЕВИКА»?
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Почему штатный так плох
Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Закрепление навыков вождения без машины
Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.
Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.
Механические движения водителя можно отрабатывать дома
Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус.
Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте
В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется
В какое время года лучше учиться?
Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению
Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.
ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»
Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации… А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.
Обслуживание
Для проведения обслуживания понадобится специальный состав (масло). Порядок обслуживания следующий:
- Демонтировать фильтр, очистить его мягкой щеткой от внешних и крупных загрязнений. Нельзя использовать для этих целей сжатый воздух, бензин, керосин – это может повредить фильтрующие элементы.
- Обработать фильтр специальным составом, выждать примерно 10 минут для того чтобы масло пропиталось. Для обслуживания больших моделей удобнее использовать емкость соответствующих размеров, наполненную специальным составом. Фильтр нужно вращать, погружая в раствор. Это дает наибольший охват всех секций элемента для обработки.
- Далее необходимо осуществить промывку под струей проточной воды.
- После «водной процедуры» нужно удалить лишнюю воду и просушить фильтр при комнатной температуре. Запрещается использовать для этих целей какие-либо нагреватели.
- Произвести внешний осмотр. При обнаружении светлых пятен пропитку необходимо повторить.
- Установить фильтр на автомобиль.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.
Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений
Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений
Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится
Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.
Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.
Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.
Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя
Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра. Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха
Выбор и установка фильтра
Фото ВАЗ 2110, на который установлен «нулевик»
Не касаясь разнообразия конструкций (универсальных, спортивных, конусных, цилиндрических, открытых, закрытых), главным критерием выбора «нулевого» фильтра становится стоимость. Фильтры лучших производителей (Venturi, K&N, Simota, JR, Pipercross, Green) можно купить за 3000 – 8000 рублей. Отдельные модели для спортивного тюнинга продаются за 12000 – 15000 рублей. Дешевле (650 -1000 рублей) стоят отечественные фильтры бренда Pro Sport.
Любители автомобильного тюнинга придумали несколько способов установки «нулевого» фильтра на двигатель. Простейший способ монтажа своими руками заключается в демонтаже стандартного фильтра, на место которого можно поставить «нулевик».
В двигателях отечественных карбюраторных моделей фильтр устанавливается на карбюратор, крепится хомутом к входному патрубку. Более сложные способы используют вынос фильтра на кронштейны в свободных подкапотных пространствах. Эффективно работает фильтр, вынесенный к переднему воздухозаборнику на гофре, металлической трубе. Нужно учитывать, что плохая герметичность протяженного воздухопровода (попадание пыли через соединения) сводит насмарку эффективность работы «нулевого» фильтра.
Отличный радар-детектор за свои деньги SoundQuest 420
Антирадар SoundQuest 420 подойдет автолюбителям, которые ищут недорогое и надежное устройство. При стоимости приблизительно в 50 долларов данный радар-детектор обладает всем необходимым набором характеристик:
- обнаруживает все диапазоны радарных систем России и стран СНГ: Х, Ка, К, короткоимпульсные сигналы Ультра-Х и К, а также диапазон РОР; лазерный приемник засекает световые лучи по полной окружности;
- предустановлена новая система фильтрации ложных тревог и импульсов в диапазоне Ка – Smart-Filter;
- защита от обнаружения детекторами антирадаров VG-2.
Миниатюрный корпус не будет загромождать салон, а уж тем более перекрывать обзор дороги, прибор крепится с помощью присосок и кронштейна на лобовое стекло, или приклеивается к переднему торпедо на двухсторонней липкой ленте. Установка и подключение под силу даже начинающему водителю. Работает устройство от сети автомобиля, подключение проводится к прикуривателю, в комплекте идет адаптер на 12-15 Вольт. Если что-то будет непонятно, то можно воспользоваться функцией самообучения, антирадар продемонстрирует основные принципы работы. В комплекте идет детальная инструкция на русском языке.
Обнаружив импульс от полицейского радара, устройство выдаст индивидуальный сигнал, соответствующий частоте принимаемой волны, на светодиодном экране загорится иконка, отвечающая диапазону. По мере приближения к посту ДПС интенсивность биппера будет возрастать. При желании можно установить режим приглушения сигналов или отрегулировать комфортный уровень громкости. Также имеется 4 уровня яркости дисплея.
Запуская двигатель, вам не придется каждый раз включать и настраивать антирадар, все введенные ранее настройки сохраняются в памяти. Выезжая за город, уровень чувствительности регулируется простым переключением между режимами Город/Трасса.
Отзывов об антирадаре SoundQuest 420 немного. Из достоинств выделяют хорошую дальность приема, особенно за городом. Недостатков тоже хватает, и они все стандартные: повышенная чувствительность к посторонним импульсам, часто бывают сбои в работе, нельзя оставлять в машине на ночь зимой – включится минимум через полчаса после запуска двигателя.
ravid.ru