Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Видео по теме Видео по теме
Особенности по ЕСТР
Соблюдение РТ и О, установленного ЕСТР, обязательно, если совершаются поездки с целью перевозки грузов/пассажиров (или выезды на незагруженном ТС) на территорию других стран (участниц соглашения). При этом график работы водительского экипажа составляется с учетом европейских нормативов работы/отдыха.
Российские и европейские РТ и О по основным пунктам схожи, однако в них имеются и различия.
Сходства
Как в ТК РФ, так и в соглашении ЕСТР, говорится о том, что для водителей автотранспорта, имеющего массу больше 3,5 тонн, продолжительность работы за сутки должна быть не более 9 часов (затем отдых до 45 минут).
Время управления авто за одну неделю – не большее 56 часов, за 14 дней – 90 часов.
В России, как и в странах ЕСТР, перевозчик должен обязательно пользоваться специальным бортовым устройством для регистрации периодов езды и остановок. Причем работа по тахографу в Европе контролируется еще строже, чем в РФ, а суммы штрафов за их неиспользование или неисправность гораздо выше.
Отклонения от РТ и О не считается нарушением (в России и в Европе) только в тех случаях, когда причинами являются:
- непредвиденные обстоятельства во время поездки, нетипичные пробки на автотрассах, ДТП, стихийные бедствия;
- необходимость срочного выезда из зоны риска в случае техногенной катастрофы или теракта;
- неожиданный запрет на парковку в запланированном месте стоянки или вынужденный объезд перекрытой трассы.
Примечание. Водитель должен указать в регистрационном листе или на распечатке тахографа причину отклонения от графика, связаться со своим работодателем по телефону или каналам видео. Сделать это нужно на ближайшей удобной стоянке.
Различия
Остановка на 45-минутный отдых должна совершаться:
- в России – через 4 часа;
- за границей – через 4,5 часа.
Непрерывный еженедельный отдых должен длиться:
- в РФ – 42 часа;
- в зарубежье (в том числе и ближнем) – 45 часов.
Важно учесть. При езде по территории России водителю-международнику могут предъявить претензии, если он будет делать первую паузу через 4,5 часа, а не через 4 (как установлено российскими правилами)
При этом он должен будет веско обосновать причину такого отклонения. Перевозчик обязан предъявить дорожному инспектору командировочное предписание с графиком работы и лицензию на международные перевозки. Он должен также обосновать необходимость 4,5-часовой езды без перерыва.
Для контроля режимов труда/отдыха водителей, работающих в РФ, используется тахограф с защитой СКЗИ (криптографическим шифровальным блоком), а в Европе, странах СНГ и некоторых других государствах эксплуатируется тахограф стандарта ЕСТР. Для пользования последним требуется наличие допуска к международным поездкам и подтверждение выезда за границу хотя бы раз в год.
Примеры режимов труда и отдыха
График движения-отдыха в странах ЕС может быть, к примеру, таким:
- Езда – 2,5 часа.
- Пауза – 15 мин.
- Езда – 1,5 часа.
- Пауза 30 мин.
- Езда 4,5 часа.
- Ежедневный перерыв.
Общее рабочее время – 9 часов. Если выезд состоялся в 8.00 ч в среду, то ограничение рабочего времени действует вплоть до 8.00 часов четверга. На протяжении 7 суток можно дважды увеличить продолжительность ежедневной езды до 10 часов, но при этом общее время работы за эту и следующую неделю не должно превысить 90 часов.
Контроль режима труда и отдыха водителей в Европе производится по данным тахографа ЕСТР.
В РК
В Казахстане действуют следующие правила (Приказ 1228 РК от 31.12.2015 г.):
- продолжительность ежедневного управления ТС – до 8 часов;
- еженедельная езда – до 40 часов;
- суммарная езда за 14 дней – до 80 часов.
Длительность работы/отдыха контролируется по тахографу ЕСТР. Возможно фиксирование показателей вручную на специальном бланке (форма аналогична распечаткам прибора).
В РБ
В правилах Республики Беларусь (Постановление Минтранса и коммуникаций 82 от 25.11.2010 г.):
- рабочая смена водителя длится до 10 часов, возможно ее увеличение до 12 часов не чаще двух дней подряд;
- перерыв на отдых и прием пищи при сменной работе – от 20 до 120 мин., при 8-часовом рабочем дне – от 40 до 120 мин.;
- первая пауза устраивается не позднее чем через 4 часа с момента старта.
Рабочее время контролируется по данным тахографа ЕСТР-образца.
Рабочее время сотрудника
Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:
время управления автомобилем;
часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
время простоя, возникшего не по вине водителя;
часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто
Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
другие случаи, предусмотренные законом России.
Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.
Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.
Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.
Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.
Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа. Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта
Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.
Общий режим отдыха
Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:
- перерыв на обед;
- междусменный;
- стандартный еженедельный выходной.
Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.
Отдых и принятие пищи
Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.
Перерыв между сменами
Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.
Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.
Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.
Непрерывный еженедельный отдых
Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами. Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.
Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце.
Таким образом, каждый шофер должен требовать как минимум 1 выходной день в неделю.
Специальные перерывы
С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.
Как стать и где выучиться профессии водитель по междугородним перевозкам
Возможные пути обучения и специализации
Для обучения и подготовки к профессии водителя по междугородним перевозкам существуют различные пути. Вот некоторые из них:
- Автошколы. Одним из самых распространенных способов получить профессию водителя – это обучение в автошколах. В автошколах проводят теоретические и практические занятия, готовят к сдаче экзаменов и выдают водительские удостоверения.
- Курсы. Многие учебные центры и транспортные компании предлагают специализированные курсы для обучения водителей по междугородним перевозкам. Такие курсы позволяют получить дополнительные навыки и знания, необходимые для работы в этой сфере.
- Практическая подготовка. Для получения опыта вождения на больших расстояниях и на различных дорогах, можно пройти практическую подготовку в транспортных компаниях. Такая практика позволит улучшить навыки вождения и получить ценный опыт работы в этой сфере.
- Профильное образование. Для желающих пройти полноценное профессиональное обучение в области междугородных перевозок, доступны профессиональные техникумы и колледжи, предлагающие специальности, связанные с автомобильным транспортом и дорожным хозяйством.
В итоге, чтобы стать водителем по междугородним перевозкам, требуется соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к образованию и подготовке. Но существует несколько путей для получения нужных знаний и навыков, включая обучение в автошколах, прохождение специализированных курсов, получение практического опыта или профессиональное образование в техникумах и колледжах.
Профиль профессии «водитель по междугородним перевозкам»
Основная задача водителя по междугородним перевозкам — обеспечить безопасное перемещение пассажиров или грузов от пункта отправления до пункта назначения. Они должны обладать хорошими навыками вождения и знанием правил дорожного движения.
Профессиональные навыки включают в себя:
- Умение правильно управлять междугородним транспортным средством, таким как автобус, фургон или грузовик;
- Знание маршрутов и дорожных условий между городами;
- Умение оценивать ситуацию на дороге и принимать решения в интересах безопасности пассажиров или груза;
- Умение работать с навигационными системами и другими техническими устройствами, необходимыми для навигации и коммуникации;
- Навыки обслуживания и ремонта автомобилей для решения небольших проблем в пути.
Помимо основных навыков вождения и ориентации на дороге, водитель по междугородним перевозкам должен быть внимательным, ответственным и терпеливым. Он также должен уметь поддерживать контроль над собой и справляться со стрессовыми ситуациями, которые могут возникнуть во время длительных поездок.
Профессия водителя по междугородним перевозкам требует высокой ответственности и дисциплинированности, так как они несут ответственность за сохранность груза или пассажиров
Важно соблюдать правила дорожного движения и быть готовым к экстренным ситуациям на дороге
Водитель по междугородним перевозкам может работать на частных транспортных компаниях, автобусных парках или быть нанятым личным водителем для доставки грузов или пассажиров. Он должен быть готов к длительным поездкам и работе в непривычных условиях.
Таким образом, профессия водителя по междугородним перевозкам требует хороших навыков вождения, знания дорожных условий и маршрутов между городами, а также ответственности и дисциплинированности. Водитель по междугородним перевозкам играет важную роль в обеспечении своевременной и безопасной доставки грузов и пассажиров на большие расстояния.
Специфика профессии
Особенность заключается в необходимости длительного пребывания вне дома, за рулем большегрузного автомобиля. Неимение комфортного, теплого офиса, гарантированного сна, привычного уюта – могут выдержать не все, это довольно не просто. Водителю надо следить за тем, сколько грузовик проезжает за сутки. Однако изначально нужно разобраться, какая категория нужна на фуру.
Дальнобойщик за рулём.
Человек, решивший стать дальнобойщиком, должен быть готов к сложностям в семейных отношениях, вызванных деятельностью.
Длительные, а, порой, и зарубежные перевозки резко сокращают время, проведенное рядом с близкими людьми, порой они месяцами не бывают дома.
Еще одним отрицательным моментом в работе водителя дальнобойщика является отсутствие здорового питания. Качественный сон, несмотря на комфортабельность кабины, получить не удастся. Местом для ночлега становятся недорогие отели со спартанскими условиями проживания.
Иногда дальнобойщики ночуют около экипажей ГАИ на обочине группой фур. Поломки транспорта, жесткие сроки доставки груза и преступность на дороге вносят определенную нервозность.
Несмотря на неимение перспектив карьерного роста в данном ремесле, она наделена большим количеством положительных сторон. К ним относятся: доходность, возможность организации собственного бизнеса, крепкое дорожное братство и уважение окружающих.
Время отдыха
В России используются несколько видов отдыха:
Перерывы
Занимают от 0,5 до 2 часов, если смена продолжается больше стандартной восьмичасовой, то назначается два промежутка, с суммарной продолжительностью до 120 минут. Значения выставляются кадровым отделом в документации.
Ежедневный отдых
Длится в 2 раза дольше, чем предыдущий рабочий день, при условии его суммирования с перерывом. После стандартной восьмичасовой смены с перерывом в 60 минут, водитель отдыхает около 15 часов. Если промежуток составлял 120 минут, то отдых продолжается 14 часов.
Суммированный учет рабочего времени предполагает не меньше 11 часов отдыха, исключением является:
- сокращение до 9 часов – не чаще 3 раз в неделю;
- деление на 2 части – 3 часа отдается на первую, 9 – на вторую;
- девятичасовой отдых положен перевозчикам, работающим в паре.
Приказ 424 позволяет заменять ежедневный на еженедельный отдых – выходной.
Перерывы между частями смены
Рабочее время делится на промежутки при согласии сотрудников. Между ними формируются перерывы, спустя каждые 5 часов работы. Общее время отдыха не превышает:
- при пригородных, городских перевозках – 3 часов;
- междугородних, международных – 5 часов.
Нюансы согласовываются с водителем.
Выходные
Непрерывный еженедельных отдых дальнобойщика составляет 45 и больше часов. Допускается сокращение до 1 суток, не чаще 1 раза в 2 календарные недели. Остальное время перенаправляется на последующий 21 день.
При одновременной работе 2 водителей отдых уменьшается до 1 дня еженедельно. Недостающее время переносится на оставшиеся 3 недели. Привлечение к работе в праздничные дни, считающиеся нерабочими, возможно при согласии сотрудников и специфике труда, связанной:
- с невозможностью приостановки деятельности из-за производственно-технических условий;
- ремонтными, погрузочными, разгрузочными работами.
Подробнее условия привлечения работников во время выходных и праздников описывается в ТК ст. 113.
Отпуска
Оплачиваемый отпуск дается ежегодно и составляет 28 дней. При ненормированной работе предоставляются дополнительные 3 суток к основным. Продолжительность рассчитывается по нормативам организации, коллективного договора.
Кроме основных параметров используются дополнительные перерывы. Непрерывно вести автомобиль можно до 4,5 ч. После остановки следует разрыв на три четверти часа, допускается деление 45 минут на 2-3 части. Из них первая продолжается 15 мин., вторая – полчаса. Разрешается превышение предельного периода вождения на 60 мин., если транспорт двигается в направлении конечного пункта разгрузки или стоянки грузовиков.
Видео:Режим труда и отдыха водителей. Приказ минтранса 15. Время работы и время управления.Скачать
Сколько зарабатывают дальнобойщики?
При выборе профессии люди иногда пытаются сравнивать зарплаты дальнобойщиков с тем, выгодно ли работать в такси на своей машине. Однако проведение аналогий здесь не совсем корректно, поскольку в грузоперевозках применяется иная схема расчета вознаграждения. В частности, водителю могут платить:
- За каждый километр фактической протяженности маршрута;
- В зависимости от расстояния и веса транспортируемого груза;
- Cогласно проведенному в поездке времени по часам или суткам;
- По штатному расписанию в виде фиксированного оклада с бонусами;
- В виде определенного процента от выручки транспортной компании;
- В целом за работу по доставке груза из одного места в другое.
Таким образом, говорить о конкретном уровне доходов водителей нельзя. Бесполезно даже рассчитывать, сколько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, так как перевозка овощей и стройматериалов на одной и той же машине по одному и тому же маршруту может оцениваться по-разному. Дополнительно на зарплату влияют:
- Опыт работы. Водителю с безупречным стажем и умением перевозить разные грузы охотнее доверят выгодный, но ответственный заказ, чем вчерашнему новичку;
- Наличие автомобиля. В сравнении с тем, сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре, наемному шоферу платят меньше, до 20–25% стоимости заказа;
- Место работы. Здесь важны не только масштабы компании, но и вид собственности. В государственных автопарках ставки не превышают средние зарплаты по стране;
- Сложность маршрута. Тариф обязательно возрастет, если придется доставлять груз по якутской тайге в лютые морозы или через азиатские пустыни под палящим солнцем;
- Регион. Зарплаты в других городах сильно отстают от того, сколько зарабатывают дальнобойщики в Москве, поскольку объём перевозок в столице огромный;
- Вид рейса. При перемещении грузов через границу водителю приходится решать дополнительные проблемы, что обуславливает повышение его вознаграждения;
- Особенности груза. Опасные и крупногабаритные грузы перевозить сложно. Водитель должен быть предельно внимательным, что дает ему право на высокую оплату;
- Текущие расходы. В рейсе приходится ремонтировать и заправлять машину, покупать еду и где-то ночевать. Работодатели по-разному компенсируют такие траты.
По данным транспортных бирж, средняя цена междугородних перевозок составляет 25–35 рублей за километр. Владелец собственного тягача забирает все деньги себе, тогда как водителю в штате компании достается только 6–8 рублей. Сколько зарабатывают дальнобойщики в России в 2024 году:
Доход дальнобойщиков, тысяч рублей
Москва | 80–140 | 75–100 |
Санкт-Петербург | 70–100 | 70–100 |
Екатеринбург | 60–90 | 75–100 |
Красноярск | 60–90 | 70–120 |
Челябинск | 70–100 | 80–100 |
Волгоград | 60–100 | 80–110 |
Новосибирск | 60–100 | 80–120 |
Воронеж | 60–90 | 70–100 |
Оренбург | 50–80 | 70–100 |
Калининград | 70–100 | 80–110 |
Сколько получают дальнобойщики за рейс?
Размер зарплаты дальнобойщика зависит от многих факторов, таких как компания, в которой он работает, маршрут, которым он ездит, и стаж работы. В среднем, дальнобойщики в России получают от 60 000 до 150 000 рублей в месяц. Это может включать в себя основную зарплату, премии и дополнительные надбавки за дополнительные часы или дальность поездки. Кроме того, некоторые компании могут предоставлять дополнительные льготы, такие как компенсация за жилье и питание. Также, некоторые дальнобойщики зарабатывают дополнительно на комиссионной основе
Важно отметить, что это лишь общие примеры, и реальная зарплата может значительно отличаться в зависимости от ситуации
Итоги
Выполнение законодательных нормативов иногда невозможно из-за форс-мажора. Задержка разгрузки на несколько часов, оформление документации, дальнейшее перемещение к точке ночлега нарушает правило о рабочем времени.
Чтобы исключить штрафы, достаточно распечатать информацию с тахографа и получить отметку сотрудника, работавшего с CMR. На тыльной стороне распечатки указывается название и место расположения фирмы, причины нарушения в графике. Обязательно подтверждение – печать компании. При погрузочно-разгрузочных операциях на оборудовании вручную выставляется рабочий режим, в противном случае время зафиксируется в виде дополнительного отдыха.
Аппаратура выполняет предустановленные задачи:
- контролирует скорость передвижения автопоезда;
- фиксирует средние скоростные показатели;
- записывает продолжительность работы перевозчика.
За нарушения рабочего времени водитель наказывается штрафом в 1-3 тыс. руб., работодатель – 5-10 тыс. руб. Аналогичная сумма взимается при отправке транспорта с неработающим тахографом или поездкой без оборудования. Исключением считаются ошибки, когда при парковке дальнобойщик забыл вынуть ключ из зажигания, а прибор засчитал время остановки в движение. Спорная ситуация оспаривается информацией со встроенного видеорегистратора.
Заключение
Дальнобойщикам нужен особый характер. Тому, кто больше ценит деньги и комфорт, лучше пойти в такси или подумать, как открыть магазин автозапчастей с нуля. Но если притяжение дальней дороги не дает водителю спать по ночам, он может посвятить себя этой сложной профессии и получить заслуженное уважение среди автолюбителей. Опытные дальнобойщики часто советуют новичкам следующее:
- Во время поездки желательно регулярно выходить на связь с работодателем или с заказчиком. Если возникнут проблемы, так помощь придет гораздо быстрее;
- О безопасности груза нужно беспокоиться как о своей собственной. Порча, потеря или кража товара — это не только убытки, но и сильный удар по репутации;
- Маршрут нужно основательно продумать заранее, чтобы не пришлось потом посреди глухого леса в темноте искать заправку или безопасное место для ночлега;
- К любым проблемам со здоровьем следует относиться серьёзно. В поездке на тысячи километров негде будет искать помощь, даже если у водителя просто заболит зуб.