Знание

Книга (бытия?). размышления о природе разума. часть i / хабр

Глава 8. ДВИЖЕНИЕ

§ 1. Описание движения

§ 2. Скорость

§ 3. Скорость как производная

§ 4. Расстояние как интеграл

§ 5. Ускорение

§ 1. Описание движения

Чтобы найти законы, управляющие различными изменениями, происходящими с
течением времени, нужно сначала описать эти
изменения и придумать какой-то способ их записи. Начнем с самого простого
изменения, которое происходит с телом,— с изменения его положения в
пространстве, т. е. то, что мы называем движением.
Рассмотрим движущийся предмет, на который нанесена маленькая
отметка; ее мы будем называть точкой

Неважно, будет ли это кончик радиатора
автомобиля или центр падающего шара. Мы будем пытаться описать тот факт, что
она движется и как это происходит

На первый взгляд это кажется совсем просто, однако в описании изменения
есть много хитростей. Некоторые изменения описать труднее, нежели движение
точки на твердом предмете. Например, как описать движение облака, которое не
только медленно перемещается, но вдобавок еще изменяет свои очертания или
испаряется? Или как описать капризы женского ума? Впрочем, поскольку изменения
облака хотя бы в принципе можно описать с помощью движения всех отдельных
молекул его составляющих, то вполне возможно, что и изменения мыслей
обусловлены тоже какими-то перемещениями атомов в мозгу, хотя мы еще не знаем
простого способа их описания.

По этой причине мы начнем с движения точек. Пожалуй, еще можно считать
эти точки атомами, но сначала, вероятно, лучше не гнаться за точностью, а
просто представлять себе точку как какой-то маленький объект, маленький по сравнению
с тем расстоянием, которое он проходит. Например, если говорят об

Глава 9. ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

§ 1. Импульс и сила

§ 2. Компоненты скорости, ускорения и силы

§ 3. Что такое сила?

§ 4. Смысл динамических уравнений

§ 5. Численное решение уравнений

§ 6. Движение планет

§ 1. Импульс и сила

Открытие законов динамики или законов движения стало одним из наиболее
драматических моментов в истории науки. До Ньютона движение различных тел,
например планет, представлялось загадкой для ученых, но после открытия Ньютона
все вдруг сразу стало понятно. Смогли быть вычислены даже очень слабые
отклонения от законов Кеплера, обусловленные влиянием других планет. Движение
маятника, колебания груза, подвешенного на пружине, и другие непонятные до того
явления раскрыли свои загадки благодаря законам Ньютона. То же самое можно сказать
и об этой главе. До нее вы не могли рассчитать, как движется грузик,
прикрепленный к пружине, не говоря уже о том, чтобы определить влияние Юпитера
и Сатурна на движение Урана. Но после этой главы вам будет доступно и то и
другое!

Первый большой шаг в понимании движения был сделан Галилеем, когда он
открыл свой принцип инерции: тело,
предоставленное самому себе, если на него не действует никакая сила, сохраняет
свое прямолинейное движение с постоянной скоростью, как двигалось до этого, или
остается в покое, если оно до этого покоилось. Конечно, в природе такого не
бывает. Попробуйте толкнуть кубик, стоящий на столе. Он остановится. Причина в
том, что кубик трется о стол, он не предоставлен самому себе. Нужно иметь очень
богатое воображение, чтобы увидеть за этим принцип инерции.

Естественно нужно еще разрешить следующий вопрос: а как изменяется скорость тела,

Глава 4. СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ

§ 1. Что такое энергия?

§ 2. Потенциальная энергия тяготения

§ 3. Кинетическая энергия

§ 4. Прочие формы энергии

§ 1. Что такое энергия ?

С этой главы, покончив с общим описанием природы вещей, мы начнем
подробное изучение различных физических вопросов. Чтобы показать характер идей
и тип рассуждений, которые могут применяться в теоретической физике, мы
разберем один из основных законов физики — сохранение энергии.

Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий
всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Исключений из
этого закона не существует; насколько мы знаем, он абсолютно точен. Название
его — сохранение энергии. Он
утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая
не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это
утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип,
утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не
изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма
явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное
обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить,
как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитать это
число — и оно останется прежним. (Ну, все равно, как слон на черном шахматном
поле: как бы ни разворачивались события на доске, какие бы ходы ни делались,
слон все равно окажется на черном поле. Наш закон как раз такого типа.) И
поскольку утверждение это отвлеченно, то мы выявим его смысл на некоторой
аналогии.

Непосредственное знание[]

Основная статья: Интуиция

Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — истина.

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований.

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Почему применять такие методы обучения стоит с осторожностью

Несмотря на доказанную пользу метапознания, с ним важно не переборщить, считают некоторые исследователи

Так, профессор кафедры психосоциальных наук Бергенского университета (Норвегия) Элизабет Норман изучила ряд научных работ, связанных с исследованием метапознания, и обратила внимание на три аспекта

Во-первых, рефлексия требует времени, умственных сил, а ещё — желания и инициативности. Значит, стимулировать метакогнитивный подход стоит лишь при условии, что ученики, будь то дети или взрослые, к этому готовы и настроены на это, у них есть временной ресурс.

Да и задания стоит выбирать тщательно. Норман приводит такой пример: если ученику нужно прочесть книгу для урока литературы, а его попросят ещё и следить за своим восприятием текста — результаты вряд ли кого-то порадуют, и удовольствия от процесса учащийся не получит никакого.

Кроме того, метакогнитивные убеждения, связанные с оценкой собственных способностей, могут негативно повлиять на психологическое благополучие человека. Например, он может подумать: я не такой талантливый, как другие, поэтому у меня не получается понять этот материал. Это, в свою очередь, повлияет на мотивацию к учёбе. Такой же эффект произведут ошибочные убеждения или склонность к перфекционизму. Эти особенности тоже нужно заранее учитывать.

Элизабет Норман не предлагает отказываться от метапознания. Скорее, она призывает помнить о возможных «побочных эффектах» применения этого навыка. И в каждой конкретной ситуации предлагает спрашивать себя, оправданно ли сейчас размышлять о мышлении, не ведёт ли это к ненужным сравнениям себя с другими и не перевешивают ли риски реальную пользу.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Виды познания

В науке о познании различают два основных вида познания: чувственное познание и рациональное (логическое) познание. Чувственное познание имеет различные формы. Главная из этих форм — это ощущения, то есть отражение в сознании человека отдельных свойств, качеств и признаков предметов и явлений.

Другой формой чувственного познания является восприятие, то есть способность нашего сознания давать целостное представление о предметах во всём многообразии их свойств. Восприятие является результатом активного, деятельного отношения человека к внешней среде.

Сложной формой чувственного познания является представление. В процессе представления человек не видит конкретный предмет, который отражается в сознании, этот предмет отсутствует реально. Но, как и при восприятии, в мозгу́ человека возникает конкретный образ объекта. В результате представления в сознании человека возникает некоторый обобщённый образ объекта в отличие от восприятия, при котором объект имеет более конкретные черты и особенности. Представление базируется на ощущении и восприятии. В процессе представления важную работу выполняет память. Чем больше объём памяти, чем лучше она восстанавливается, тем более чёткими будут внутренние образы, которые память сохраняет из прошлого опыта. Одновременно с представлением обычно действует и воображение.

Глава 7. ТЕОРИЯ ТЯГОТЕНИЯ

§ 1. Движение планет

§ 2. Законы Кеплера

§ 3. Развитие динамики

§ 4. Ньютонов закон тяготения

§ 5. Всемирное тяготение

§ 6. Опыт Кавендиша

§ 7. Что такое тяготение?

§ 8. Тяготение и относительность

§ 1. Движение планет

В этой главе речь пойдет об одном из самых далеко идущих обобщений, сделанных
когда-либо человеческим разумом. Мы заслуженно восхищаемся умом человека, но
неплохо было бы постоять некоторое время в благоговении и перед природой, полностью беспрекословно
подчиняющейся такому изящному и такому простому закону — закону тяготения. В
чем же заключается этот закон? Каждый объект Вселенной притягивается к любому
другому объекту с силой, пропорциональной их массам и обратно пропорциональной
квадрату расстояния между ними. Математическая запись этого утверждения такова:

Если к этому добавить, что любое тело реагирует на приложенную к нему
силу ускорением в направлении этой силы, по величине обратно пропорциональным
массе тела, то способному математику этих сведений достаточно для вывода всех
дальнейших следствий.

Но поскольку, как мы предполагаем, вы еще не столь талантливы, вооружим
вас не только этими двумя аксиомами. Давайте вместе разберем следствия из них.
Мы изложим вкратце историю открытия закона тяготения, остановимся на некоторых
выводах из него и на его влиянии на историю, на загадках этого закона и на
уточнении его Эйнштейном; мы хотим еще обсудить связь закона тяготения с
другими законами физики. Всего этого в одну главу не уложишь, но в надлежащих
местах других глав мы снова будем возвращаться к этому.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ

§ 1. Введение

§ 2. Физика до 1920 года

§ 3. Квантовая физика

§ 4. Ядра и частицы

§ 1. Введение

В этой главе будут рассмотрены самые основные представления о физике;
здесь будет идти речь о том, как теперь мы представляем себе природу вещей. Я
не буду рассказывать историю того, как стало известно, что эти представления
правильны; это мы отложим до другого раза.

Предмет науки предстает перед нами во множестве проявлений, в обилии
признаков. Спуститесь к морю, вглядитесь в него. Это ведь не просто вода. Это
вода и пена, это рябь и набегающие волны, это облака, солнце и голубое небо,
это свет и тепло, шум и дыхание ветра, это песок и скалы, водоросли и рыба, их
жизнь и гибель, это и вы сами, ваши глаза и мысли, ваше ощущение счастья. И не
то ли в любом другом месте, не такое ли разнообразие явлений и влияний? Вы не
найдете в природе ничего простого, все в ней перепутано и слито. А наша
любознательность требует найти в этом простоту, требует, чтобы мы ставили
вопросы, пытались ухватить суть вещей и понять их многоликость как возможный
итог действия сравнительно небольшого количества простейших процессов и сил, на
все лады сочетающихся между собой.

И мы спрашиваем себя: отличается ли песок от камня? Быть может, это
всего лишь множество камешков? А может, и Луна — огромный камень? Тогда, поняв
что такое камни, не поймем ли мы тем самым природу песка и Луны? А ветер — что
это такое? Может, это всплески воздуха, как вон те всплески воды у берега? Что
общего между всяким движением? А есть ли что-нибудь общее между

Метод перезаписи на основе логического программирования

Онтологические рассуждения имеют определенные ограничения. Например, они поддерживают только рассуждения, основанные на предопределенных аксиомах онтологии, и не могут поддерживать гибкие рассуждения для пользовательского словаря; пользователи не могут определять свой собственный процесс рассуждений. Итак, представьтеПравило рассуждения, Он может настраивать правила в соответствии с конкретными сценариями для реализации определяемого пользователем процесса рассуждений.

На основе приведенного выше описания вводится язык Datalog, который может сочетать рассуждения онтологии и рассуждения правил. Логический язык, разработанный для баз знаний и баз данных, с такой же выразительной способностью, что и OWL, поддерживает рекурсию и позволяет легко писать правила и реализовывать рассуждения.

Базовый синтаксис Datalog включает:

  • Атом: p (t1, t2,…, tn) p (t1, t2,…, tn), где p — это предикат, n — номер ячейки, а titi — это элемент (переменная или константа), например has_child ( X, Y);
  • Правило: H: −B1, B2,…, BmH: −B1, B2,…, Bm, построенный из атомов, где H — головной атом, B1, B2,…, BmB1, B2,…, Bm — атомы тела. Например: has_child X, Y: -has_son X, Y
  • Факт: F (c1, c2,…, cn): — F (c1, c2,…, cn): — Это правило без тела и без переменных, например has_child Алиса, Боб: —
  • Программа Datalog — это набор правил

На следующем рисунке показан пример рассуждений о Datalog:

Классификация знаний[]

По природе

Знания могут быть

  • декларативные
  • процедурные

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

  • эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)
  • теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания обьясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

Вненаучные знания могут быть:

паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;
лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки. Лженаучное знание часто представляет науку как дело аутсайдеров. В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность. Лженаучное знание очень чувствительно к злобе дня, сенсации. Его особенностью является то, что оно не может быть объединено парадигмой, не может обладать систематичностью, универсальностью. Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Считается, что лженаучное знание обнаруживает себя и развивается через квазинаучное;
квазинаучными — они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Квазинаучное знание, как правило, расцветает в условиях строго иерархированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории России периоды «триумфа квазинауки» хорошо известны: лысенковщина, фиксизм как квазинаука в советской геологии 50-х гг., шельмование кибернетики и т.д;
антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности

Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легко доступного «лекарства от всех болезней»

Особый интерес и тяга к антинауке возникает в периоды социальной нестабильности. Но хотя данный феномен достаточно опасен, принципиального избавления от антинауки произойти не может;
псевдонаучными — представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;

обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности. Люди, как правило, располагают большим объемом обыденного знания, которое производится повседневно и является исходным пластом всякого познания. Иногда аксиомы здравомыслия противоречат научным положениям, препятствуют развитию науки. Иногда, напротив, наука длинным и трудным путем доказательств и опровержений приходит к формулировке тех положений, которые давно утвердили себя в среде обыденного знания. Обыденное знание включает в себя и здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции. Оно хотя и фиксирует истину, но делает это не систематично и бездоказательно. Его особенностью является то, что оно используется человеком практически неосознанно и в своем применении не требует предварительных систем доказательств. Другая его особенность — принципиально бесписьменный характер.

личностными — зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятелности.

По местонахождению

Выделяют : личностные (неявные, скрытые) знания и формализованные (явные) знания;

Неявные знания:

знания людей,

Формализованные (явные) знания:

  • знания в документах,
  • знания на компакт дисках,
  • знания в персональных компьютерах,
  • знания в Интернете,
  • знания в базах данных,
  • знания в базах знаний,
  • знания в экспертных системах.

Уникальность и новизна исследования

Выбор данной темы для курсовой работы обусловлен ее уникальностью и новизной.

Во-первых, тема актуальна в современном обществе, так как касается причин, которые побудили студента выбрать конкретную тему для исследования. Это позволяет лучше понять мотивацию и индивидуальные предпочтения студентов, а также получить ценные инсайты для образовательных учреждений.

Во-вторых, представленное исследование имеет некоторые новизны и уникальные особенности. Анализ влияния причин на выбор темы курсовой работы ранее мало исследовался, поэтому данное исследование может внести свой вклад в научное понимание этой проблемы.

Особенности исследования: Пояснение:
1 Исследование базируется на опросе набора различных студентов из разных институтов.
2 Исследование учитывает различные факторы, такие как личные интересы, перспективы карьеры и актуальность выбранной темы.
3 Исследование предоставляет анализ результатов и определенные рекомендации для студентов и преподавателей.
4 Исследование включает обзор литературы и комплексный подход к анализу данных.

Таким образом, данное исследование представляет собой важный шаг в понимании факторов, которые влияют на выбор темы курсовой работы студентами. Это исследование может быть полезным для студентов, преподавателей и исследователей, и может применяться в образовательной сфере для разработки эффективных стратегий поддержки студентов в выборе темы курсовой работы.

Ссылки[]

Файл:Wikiquote-logo.svg В Викицитатнике есть страница по темеЗнание

  • Знание как сознательный феномен
  • Новые метадисциплинарные опережающие знания
  • Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. — СПб.: Питер, 2000.
  • В. П. Кохановский и др. Основы философии науки. Феникс, 2007 г. 608 стр. ISBN 978-5-222-11009-6
  • Найденов В. И., Долгоносов Б. М. Человечество не выживет без производства знаний. 2005
  • Лившиц В. Скорость переработки информации и факторы сложности среды/ Труды по психологии ТГУ, 4. Тарту 1976
  • Ганс-Георг Мёллер. Знание как «вредная привычка». Сравнительный анализ // Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Ин-т философии РАН. — М.: Вост. лит-ра, 2008, с. 66-76

Познавательные возможности человека

Познавательные возможности человека связаны прежде всего с о́рганами чувств. Органы чувств непосредственно связывают человека с внешним предметным миром. Без органов чувств человек не смог бы ни мыслить, ни познавать. Развитие органов чувств человека является результатом как эволюции органического мира, так и социального развития. Система человеческих чувств, направленная на внешнюю среду, называется экстерорецептивной системой. В неё входят зрение, слух, вкус, обоняние, кожная чувствительность (ощущение тепла, холода, боли, давления). Система, воспринимающая сигналы о внутреннем физиологическим состоянием организма, называется интерорецептивной системой.

Физиологические механизмы отражения внешнего мира у человека развиты слабее, чем у многих животных и насекомых. Например, термиты непосредственно ощущают магнитное поле, гремучая змея воспринимает инфракрасные лучи в широком диапазоне, собака ощущает ультразвук, её обоняние иногда поражает воображение. Хорошо известны локационные способности летучих мышей и дельфинов, голуби своим зрением улавливают разницу в размерах предметов, составляющую несколько сотых миллиметра.

Методы обучения метанавыкам

Можно просто рассказать школьникам и взрослым студентам о том, как метанавыки помогают учиться, и про приёмы их развития. А можно целенаправленно добиваться развития этих навыков у учащихся, включив метапознание в групповое, школьное, университетское и любое другое обучение.

Техника «Обёртка»

«Обёртками» зарубежные педагоги короткие действия, которые дополняют существующее задание или действие и способствуют метапознанию. Такой метод обучения можно использовать на лекциях, в домашних заданиях или при подготовке к экзаменам.

Например, перед лекцией студентам можно дать несколько советов по активному слушанию. После лекции — попросить их записать три ключевые идеи из предложенного материала. Затем преподаватель объясняет, что он сам считает тремя ключевыми идеями темы, а студенты сравнивают свои варианты с теми, что назвал преподаватель. Эта немедленная обратная связь позволяет учащимся развивать и контролировать свои стратегии активного слушания.

А вот как может выглядеть «обёртка» для домашнего задания: перед началом работы ученики отвечают на несколько вопросов для самооценки, а особое внимание уделяют навыкам, за которыми нужно следить. Когда задание сделано, они снова отвечают на вопросы

Например, перед заданием по теме «Математические векторы» можно спросить: «Как быстро и легко вы можете решать задачи, связанные с вычитанием векторов?», а после задать вопрос: «Теперь, когда вы выполнили это домашнее задание, как быстро и легко вы сможете решать задачи, связанные с вычитанием векторов?» Этот простой приём позволит акцентировать внимание на знании материала и понимании своих когнитивных процессов.

Экзамен можно дополнить так: после его сдачи учащиеся заполняют дополнительный бланк с вопросами, с помощью которых размышляют об экзамене. Там они описывают свои учебные стратегии, анализируют допущенные ошибки и планируют техники подготовки к дальнейшим испытаниям. Перед следующим экзаменом студенты получают заполненные ранее бланки назад: это становится напоминанием об их предыдущем опыте и возможностью использовать идеи, которые возникли у них «по горячим следам».

«Светофор»

Эту технику можно применить по-разному. Например, раздать ученикам в классе бумажные круги трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного) или попросить их заполнить цветные таблички. Главное, чтобы они при этом распределяли полученные на занятии знания по трём категориям:

  • красный — то, что показалось сложным, запутанным и осталось непонятным;
  • жёлтый — то, что понятно, но требует дополнительного разъяснения;
  • зелёный — то, что полностью понятно.

Этот метод обучения позволяет преподавателю не только развить метакогнитивные навыки учеников, но и оценить, как группа усвоила материал, не нужно ли скорректировать план урока.

Научные (теоретические) знания[]

Основная статья: Наука

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

Эмпирические (опытные) знания

Основная статья: Опытное знание

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Эмпирические законы часто носят вероятностный характер и не являются строгими.

Теоретические знания

Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний.

Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Термины описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.

Сочинение 2

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

3 стр., 1077 слов

«Роль любви в жизни человека» — примеры и аргументы

… о месте любви в жизни людей, необходимо отметить такой интересный феномен, как любовь с первого … любовь важна в жизни человека, следует отметить, что любить и быть любимым — великолепная мотивация для ежедневного празднования. Но это также повод для собственного развития и получения новых знаний … какую важную роль оно играет в современной жизни. Из всего многообразия оттенков любви существует один, …

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями

Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет

Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь

Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

На основе операций Tableaux

Операции на основе таблиц подходят для проверки выполнимости определенной онтологии и обнаружения экземпляров. Основная идея состоит в том, чтобы построить Abox с помощью ряда правил для обнаружения выполнимости или для определения того, существует ли определенный экземпляр в определенной концепции. Эта идея похожа на опровержение логики первого порядка.

Правила работы Tableaux (на примере основного оператора DL) следующие:

Вот объяснение первого, остальные похожи. Во-первых, если конъюнкция C и D (x) равна ∅∅, и в то же время C (x) и D (x) не входят в ∅∅, то ∅∅ может содержать только часть C, и C (x) в нем нет, добавляем их к ∅∅. Приведем практический пример:

Теперь, учитывая следующую онтологию, проверьте, находится ли экземпляр Аллен в женщине?

Man⊓Woman⊑⊥Man⊓Woman⊑⊥

Man(Allen)Man(Allen)

Обнаружить женщину (Аллена)? Процесс решения:

Сначала добавьте опровержение:

Man⊓Woman∈⊥Man⊓Woman∈⊥

Man(Allen)    Woman(Allen)Man(Allen)    Woman(Allen)

  • Первоначальный Abox отмечен как ∅∅, который содержит Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен) Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен).

  • Используя правила ⊓ −− ⊓−−, мы получаем Man⊓Women (Allen) Man⊓Women (Allen). Добавьте его к ∅∅, теперь ∅∅ — это Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен) Мужчина Женщина (Аллен) Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен) Мужчина Женщина (Аллен).

  • Примените правило − ⊑− к мужчинам-женщинам (Аллен), мужчинам-женщинам (Аллен) и мужчинам-женщинам⊑⊥ мужчинам-женщинам⊓, чтобы получить ⊥ (Алин) ⊥ (Алин). В это время ∅∅ включает в себя: Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен) Мужчина Женщина (Аллен) ⊥ (Алин) Мужчина (Аллен) Женщина (Аллен) Мужчина Женщина (Аллен) ⊥ (Алин).

  • Используйте правило ⊥ − ⊥−, чтобы отклонить текущий ∅∅.

  • Делается вывод, что Аллена нет в Женщине. Если Женщина (Аллен) уже существует в исходной онтологии в исходной ситуации, делается вывод, что онтология неудовлетворительна!

Расчеты таблиц основаны на модели Herbrand. Вы можете просто понять модель Herbrand как наименьшую модель, которая удовлетворяет всем моделям. Подробности вы можете прочитать в книгах по логике.

Интерес к исследованию субъективных мнений и опыта других людей по данной теме

В данном исследовании я надеюсь обратиться к различным источникам информации, таким как интервью, опросы, а также личные рассказы и отзывы людей на эту тему. Я хочу узнать о их мотивациях, причинах исследования данной темы, а также о том, какое влияние она оказывает на их жизнь и общество в целом.

Анализ и учет субъективных мнений и опыта других людей являются важными аспектами исследования, поскольку они могут дать новые взгляды, идеи и решения, которые могут быть полезными для дальнейших исследований и практических применений.

Изучение субъективных мнений также поможет мне лучше понять различные точки зрения и оценить их достоверность и доступность. Я считаю, что понимание многогранных мнений и опыта людей поможет мне получить более полную картину об исследуемой теме и способствует развитию критического мышления и аналитических навыков.

В итоге, исследование субъективных мнений и опыта других людей является ключевым моментом в моей курсовой работе, так как оно поможет мне получить новые знания и полезные идеи, а также может служить основой для дальнейших исследований и обсуждений на данную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: