Предрейсовый медицинский осмотр водителей

В статье разберемся, как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей, уточним новые правила в 2024 году

Как должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

В настоящее время его можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.  Естественно, в случае ведения электронного журнала, все записи в него должны заверяться электронной подписью.

В журнале должны содержаться следующие обязательные реквизиты:

– марка и модель транспортного средства;

– регистрационный номер транспортного средства;

– ФИО специалиста, проводившего предрейсовый контроль;

– дата и время проведения контроля;

– показания одометра (полные километры пробега) на момент проведения контроля;

– отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден);

– подпись контролера.

Допускается вносить в журнал дополнительные графы. Мы всегда рекомендуем включать графу «Примечания», поскольку зачастую  организации необходимо указать еще какие-либо сведения о ТС  либо результатах техконтроля.

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Возможно, вам будет интересно:

➢ Как заполнять путевой лист грузового автомобиля в 2021 году

➢ Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция с примерами

➢ Организованная перевозка детей: актуальные требования 2021 года

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Стоимость обследований и сертификатов

Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры

Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.. Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени

Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты

Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Средняя стоимость сертификатов, без которых освидетельствование водителей невозможно – от 20 тысяч рублей. Лицензия гораздо дороже – от 100 тысяч и больше. Необходимые бумаги можно оформить примерно за две недели, если воспользоваться квалифицированной помощью.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования

Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Что изменилось в правилах с 01.09.2023 г.

Предрейсовые медицинские осмотры значительно снижают риски несчастных случаев на предприятии. За руль ТС не допускаются нездоровые и нетрезвые водители. Ранее лица из штата автотранспортной компании, на которых возложено управление ТС, обязаны были лично проходить обязательные осмотры перед рейсом (Приказ Минздрава № 835н). После 01.09.2023 г. добавляется возможность прохождения предрейсовых осмотров в удаленном формате (кроме лиц, занимающихся перевозками детей, опасных грузов и выполняющих функции на междугородних рейсах длительностью до 300 км).

Правила прохождения предрейсовых осмотров касаются также работников, выполняющих ж/д и подземные перевозки, привлеченных работников отрасли электроэнергетики. При этом, помимо удаленного формата, очно нужно будет раз в полгода проходить токсико-химические исследования.

Кроме того, перед допуском к медосмотру у водителя теперь обязательно проверяют наличие справки об отсутствии непогашенной судимости (ст. 328.1 ТК). Без этой справки с 01.09.2023 г. к работе сотрудников, только устроившихся на предприятие, не допускают (ст. 83 ТК, ч. 1, п. 13.).

Законное обоснование

С 1 сентября 2023 г. начал действовать ФЗ № 629, касающийся изменений ФЗ № 323. По новым нормам МО водителей будет проходить в очном формате, дистанционном, а также в течение дня по инициативе работодателя или проверяющих органов. За основу нововведений был взят ФЗ № 196, регулирующий соблюдение безопасности движения ТС на дороге.

ВАЖНО! С 01.03.2023 г. действует также требование о предоставлении справки об отсутствии судимости или ее снятии для трудоустраивающихся работников в компанию по перевозке пассажиров

Порядок проведения

Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам

Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса

Период осмотров относится к рабочему времени.

Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

вопросы по недомоганию, жалобам;
осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
проверка на интоксикации, остаточные явления от них

Это важно, и когда гражданин в командировке.. Итоги предполагают фиксацию разными методами

Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации

Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.

Новые методы проведения ежедневных МО

Алгоритмы проведения дистанционных осмотров водителей очень похожи на очные, но имеют свои особенности:

  1. Проведение осмотра через ПК, онлайн-приложение личного или рабочего гаджета происходит по добровольному письменному согласию исследуемого.
  2. Подтверждение личности происходит с использованием данных биометрии: видео, запись лица.
  3. Проводится внешний осмотр кожных покровов обследуемого, выполнение исследований АД, температуры, пульса, тестов на наличие алкоголя.
  4. Данные измерений передаются и сохраняются в памяти мед. устройства.
  5. Составляется медицинское электронное заключение, подписываемое УКЭП.

Удаленный осмотр осуществляется с использованием медизделий, относящихся к ЕАЭС (единому реестру отечественного ПО). Все они ежегодно должны проходить техническую поверку. На данный момент действует 15 дистанционных приборов, разрешенных в РФ, например, «СТРАЖ», «АСПО», специальный терминал «ЭСМО».

Результаты осмотров фиксируются на видео и находятся в архиве оборудования и связанного с ним ПК от 30 дней.

Предрейсовые медосмотры

Медицинское обследование водителей – это важная часть безопасного функционирования транспортных фирм. Из-за большого количества аварий правительство постоянно вносит поправки в нормативные акты. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр для водителей нового закона 2021 тоже получил некоторые корректировки.

Что это

Управляющие рейсовыми автобусами перед каждым маршрутом подвергаются медосмотру, чтобы их физическое состояние не стало причиной ДТП. Процедура включает несколько простых этапов, в ходе которых определяется пригодность лица к управлению транспортным средством.

Кто их проводит

Право проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр в 2021 году имеют мед. учреждения, лицензированные компании, штатный доктор.

Согласно законодательству процедуру оплачивает работодатель. Он может нанять врача в штат, оборудовав для него рабочее место, или договориться с соответствующей организацией. Если водитель занимается бизнесом, то он самостоятельно выбирает клинику, покрывает все расходы.


Правила проведения осмотра.

Требования к лицам, которые проводят осмотр:

  1. Наличие медицинского образования, диплома на проведение этих манипуляций (документа, подтверждающего, что специалист прошел соответствующее обучение).
  2. Если заключается договор с клиникой, то в нем прописываются все особенности сотрудничества, поэтому частично за качество услуг отвечает медучреждение.

Кто их проходит

Осмотр проходят все водители, которые трудоустроены в транспортной компании:

  1. Перед и после первого рейса, если его длительность составляет больше 1 дня.
  2. В начале и конце трудового дня, за который придется совершить несколько рейсов.

Также часто возникает вопрос “Нужен ли предрейсовый медосмотр водителю легкового автомобиля?”. Ответ “да”, если человек трудоустроен в компанию, даже в том случае, когда автотранспорт собственный.

Цели и задачи

Цель медосмотра водителей – определение их профессиональной пригодности, предотвращение болезней, характерных при такой работе. При выявлении каких-либо нарушений человек к вождению транспортного средства не допускается.

Задача медицинского осмотра:

  • определение опьянения спиртным, наркотиками, токсичными веществами, похмелья;
  • выявление симптомов переутомления;
  • определение болезней, которые негативно влияют на управление автомобилем.

Алгоритм стандартного прохождения медицинского контроля

Процедура регламентируется Приказом Минзрдрава и состоит из следующих этапов:

  • опрос о физическом самочувствии;
  • визуальное обследование кожи и слизистых оболочек на предмет обнаружения травм, повреждений, сыпи, свидетельствующей об инфекционном заболевании и т. д.;
  • замер температуры, систолического и диастолического артериального давления, пульса. При отклонении показателей от нормы измерение может быть проведено ещё 2 раза с интервалом 20 минут;
  • выявление признаков любого типа опьянения или его остаточных явлений:
    • объём алкогольных паров в дыхании — посредством алкотестера,
    • анализ мочи, если при отсутствии алкоголя по тесту на приборе у гражданина присутствуют визуальные и поведенческие признаки опьянения (независимо от его вида).

Законодательство. Положения и выдержки

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей законодательство регламентирует сразу несколькими правовыми актами, которые не опровергают, а дополняют друг друга. При этом учитываются законы РФ, приказы Министерств здравоохранения и транспорта, Трудовой кодекс, распоряжения, указы, постановления.

Из Трудового Кодекса (ст.213)


Требования к осмотру.

Согласно Трудовому кодексу граждане, работающие в движущем транспорте, осматриваются перед каждой поездкой медиками. Оплачивает процедуру работодатель.

Право обследовать водителей имеют лицензированные медицинские клиники и штатный врач.

Из Кодекса об Административных правонарушениях

В КоАП РФ прописаны особенности наказания тех, кто ответственный за здоровье водителей, за нарушения процедуры. Размер штрафа для людей, занимающихся личным бизнесом, составляет 1–5 тысяч рублей, а для юридических предприятий – до 50 тысяч рублей или до 90 дней прекращения деятельности. Если это не первое нарушение, то следует дисквалификация на 1–3 года.

Когда из-за отсутствия медицинского освидетельствования был нанесен тяжелый вред здоровью потерпевшему, то штраф достигает 200 тысяч рублей. Также могут назначить исправительные или принудительные работы, посадить в тюрьму на 1-2 года. Если авария с летальным исходом, то виновных лишают свободы сроком до 4 лет.

Из приказа № 835н

Приказ 835н “О предрейсовых медосмотрах водителей” регламентирует все медицинские исследования работников транспортных компаний. Данные обследования по нормативным документам для всех сотрудников обязательны. Исключение представляют только водители скорой или машин других экстренных служб (их обследуют перед сменой).

Также обследование должны проходить занимающиеся транспортировкой частные предприниматели.

Из приказа № 302

В документе представлена форма, реквизиты направления на предсменный медицинский осмотр. Обычно предприятия используют бланки, которые применяются в больницах.

Обязательные реквизиты медсправки:

  1. Название транспортной фирмы.
  2. Вид деятельности.
  3. Название клиники, адрес расположения, основной государственный регистрационный номер.
  4. Тип обследования.
  5. ФИО пациента, дата его рождения, должность.
  6. Особенности работы и риски.
  7. Фамилия и инициалы, подпись доктора, проводившего осмотр.
  8. Фамилия и инициалы, подпись пациента.

Из других нормативно-правовых документов


Документация по медосмотрам.

Особенности, последовательность, нормативы медицинского освидетельствования изложены и в других документах правовой базы. Процедура описана в письме Министерств здраво-охранения и транспорта РФ от 2002 года.

Статья расходов КОСГУ указывается в приказе Минфина от 2009 года. Нюансы процедуры изложены в письмах Министерства здравоохранения за 2003 и 2014 год и в приказе Минюста от 2016 года.

Кто обязан проходить ежедневные медосмотры перед рейсом, сменой, после рейса и после смены

Медосмотры в начале рабочего дня, а в некоторых случаях и по окончанию, проводят для работников отдельных профессий и должностей, в соответствии со ст. 220 Трудового кодекса, а также других НПА, указанных в таблице ниже.

Как правило, к таким видам медосмотров допускаются работники, непосредственно эксплуатирующие источники повышенной опасности, например, автотранспорт, электроустановки, подземные шахты, транспортные средства, опасные вещества, а также объекты с высокой напряженностью трудового процесса — диспетчеры наземных служб гражданской авиации, железнодорожного транспорта, объектов электроэнергетики, экипажи самолетов гражданской авиации.

Таблица. Категории лиц, которые по закону или особому правилу обязаны проходить предрейсовый или предсменный медосмотр

Категории лиц, обязанных проходить медосмотр в течение рабочего дня (смены) Нормативно-правовое обоснование
Водители транспортных средств, в том числе и служебных легковых автомобилей Важно! Требования о прохождении предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) распространяются на: — ИП, не являющихся работодателями; — самозанятых, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.
— Ст. 220 ТК РФ — Порядок проведения медосмотров, утвержденный приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н (не действует с 1 сентября 2023 года) — Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05.2023 № 266н (действует с 1 сентября 2023 года)
Работники, непосредственно занятые на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики — ч.3 ст

28 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ — Приказ Министерства энергетики РФ от 31.08.2011 г. № 390 «Об утверждении Порядка проведения медицинских осмотров (обследований) работников, непосредственно занятых на работах, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики»
Работники ж/д транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой — п.3 ст. 26 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2021 № 4 «Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте»
Члены экипажей гражданских воздушных судов, диспетчеры управления воздушным движением — ст. 52, пункт 1.3 ст. 53, ст. 53.1, п. 10 ст. 54 Воздушного кодекса Российской Федерации — ст. 14 Приказа Минтранса России от 10.12.2021 № 437 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»

Отдельные категории работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания (согл. Приложению № 2 к приказу Минздрава от 9 апреля 1997 г. № 105 ) — Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ — Приказ Минздрава РФ от 9 апреля 1997 г. № 105 «О порядке проведения медосмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии»
Работники, непосредственно работающие на подземных работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) — ч. 5 ст. 330.3 ТК РФ — Федеральный закон от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» — Приказ Минздрава России от 11.02.2022 № 75н

Кто может проводить?

Техконтроль может осуществляться:

– работником самой организации (ИП);

– работником сторонней организации (ИП) по договору об оказании услуг;

– привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем по договору об оказании услуг.

Любой из вышеперечисленных должен соответствовать требованиям к контролеру технического состояния.

При этом должность такого работника не обязательно должна называться «Контролер технического состояния». Это может быть любой работник, на которого руководителем (самим ИП) возложены такие обязанности.

Тут необходимо отметить одну тонкость. Если контроль технического состояния проводит сторонняя организация или ИП по договору об оказании услуг, то отметку в путевом листе «выпуск на линию разрешен» должен ставить, по нашему мнению, работник, назначенный в организации (ИП), (которой принадлежит ТС) ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А с 1 марта 2023 года –  работник «ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств» (п. 13 Приказа Минтранса № 390 от 22.09.2022 г.).

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Про журналы медосмотров

Обязанность заносить сведения в специальные журналы, что фиксируется 14-ым пунктом Приказа Минздрава №835н. Каждый водитель заносится в журнал, с подробным описанием.

Разрешается использовать и бумажные носители для заполнения журнала. В Приказе Минздрава №555 изложена подробная информация относительно формы, которую рекомендуют применять. Но допустима и ситуация, когда руководители сами разрабатывают документ.

Каждый месяц проводится анализ журнала, с целью подведения итогов. При изучении упор делают на самых частых причинах отстранения от обязанностей. Результаты требуют фиксации, а информация по ним должна передаваться руководителю. Дополнительный упор делается на ситуации, при которых задействованы алкоголь, наркотики.

Инструкция по правильному проведению предрейсового медосмотра

Руководство предприятия должно выполнить следующие основные шаги:

  1. Ответственное лицо обязано изучить действующее законодательство. Без медицинского осмотра допускать персонал к работе нельзя (ст.ст. 76 и 212 ТК РФ).
  2. Для проведения МО должно быть организовано помещение, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам. Оно может располагаться на территории предприятия или вне ее.
  3. Требуется разработка и утверждение путевых листов и журнала медицинских осмотров, которые заполняются одновременно.

Организация помещения для предрейсового МО

В перечень требований включены следующие моменты:

  1. Площадь комнаты должна быть достаточной для того, чтобы в ней разместился медперсонал, необходимая аппаратура и лицо, проходящее медосмотр.
  2. В помещении должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования к освещению, вентиляции и температуре.
  3. Медицинская комната должна иметь мебель: стулья, столы, кушетки.
  4. Обязательно наличие сейфа, где будет храниться медицинская документация, печать, телефон.
  5. Желательно наличие ПК для упрощения процесса МО и создания возможности для проведения дистанционных осмотров.
  6. В кабинете должны быть созданы условия для утилизации медицинских отходов, и иметься средства дезинфекции.

Медикам нужны аптечка и шкаф с лекарствами, процедурными средствами, медицинские инструменты, термометр, аппараты: кардиограф, весы, термометр, алко- и нарко-тестеры, окулярный прибор, тонометр, ПАК или ЭСМО.

В помещениях МО обязательно требуется создание условий по электрической и пожарной безопасности.

Для кого новые правила прохождения медосмотра

Новые правила прохождения медосмотра распространяются на всех россиян, профосмотр которых является частью рабочего процесса, а также:— студентов, школьников и других учащихся;— предпринимателей;— тех, кто только поступает на работу или учебу;— автолюбителей, получающих водительское удостоверение, и россиян, получающих разрешение на хранение и ношение оружия;— граждан, выезжающих за границу.

Обязательный осмотр должны проходить люди, занятые на работах:— с вредными или опасными условиями труда;— связанной с движением транспорта;— под землей;— в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медорганизациях, детских учреждениях;— профессиональным спортсменам;— в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;— вахтовым методом.

По решению органов местного самоуправления могут вводиться дополнительные условия к проведению медицинских осмотров.

Разрешение на дистанционный осмотр действует не для всех водителей. Так, если водители перевозят опасные грузы или выполняют организованные перевозки групп детей, то им по-прежнему будет необходимо пройти осмотр лично. То же касается водителей, которые перевозят пассажиров по междугородним маршрутам протяженностью 300 км и более.

Изменения в 2024 году

На протяжении последних нескольких лет ужесточаются правила для водителей. 2024 год – время наиболее актуальных изменений. Согласно введённым недавно правилам, частично процедуры проводятся по удалённому виду обслуживания. Теперь не нужно всегда посещать именно того врача, у которого на учёте стоит пациент.

Но усиление правил продолжается. Это касается количества медицинских процедур, которые необходимо пройти перед путешествием, либо до него. Технический осмотр – совсем другое дело.

Удалённое обслуживание упрощает взаимодействие между различными структурами. Теперь допускается использовать телекоммуникации, чтобы провести консультацию. Следует выбрать врача с  соответствующим профилем, а никаких изменений по ценам, другим правилам процедуры вносить не планируется.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что для каждого водителя медицинские проверки являются обязательными в нескольких случаях:

  1. во время поступления на работу;
  2. периодического характера;
  3. предрейсовые, послерейсовые.

Время прохождения процедур относится к рабочему времени. Закон также говорит о необходимости оплачивать проверки за счет средств предприятия и руководителя в частности. Нарушение установленного порядка грозит привлечением виновных лиц к административной ответственности. Чаще всего применяются штрафы, но допустимы и другие виды наказаний. Всё зависит от индивидуальных обстоятельств и вынесенного вердикта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: