Разработка ios приложений: инструменты и стандарты

Как закодировать приложение для iPhone

Эта статья включает в себя пять простых этапов, которые должен знать любой новый разработчик, изучая создание приложения для iOS, независимо от того, есть ли у вас концепция приложения, вы начинаете карьеру в разработке приложений для iOS или знаете, как кодировать приложение.

1. Получить Xcode

Вам понадобятся правильные инструменты, прежде чем вы сможете кодировать приложение. Инструмент, который вам понадобится для создания приложений для iOS, — это Xcode, и App Store позволяет вам бесплатно загрузить его прямо на свой компьютер. Вы будете использовать его для создания пользовательского интерфейса, выполнения кодирования приложения и получения пользовательского ввода после загрузки приложения.

2. Изучите язык программирования Swift

Если вам интересно, какой код используется для приложений, то вот ваш ответ. Swift — это язык кодирования, который вам нужно знать, если вы хотите создавать приложения для iOS. Вы будете писать Swift в Xcode после его загрузки. Думайте о Swift как об английском языке, в то время как Xcode — это ваша ручка и бумага, чтобы лучше понять это. Язык программирования Swift будет изначально написан в Xcode. Установив Xcode и научившись кодировать с помощью Swift, вы сможете создавать приложения не только для iPhone, но и для широкого спектра устройств Apple, включая iPad, Apple Watch, Apple TV и другие.

Помните, что загрузить Xcode и научиться кодировать приложения на Swift не так просто, как кажется. Вам нужно научиться ориентироваться в Xcode, а также выучить совершенно новый язык. К счастью, есть несколько доступных инструментов, которые могут помочь вам в выполнении этих задач.

3. Узнайте, как кодировать приложения для iOS с помощью онлайн-ресурсов

Вы можете найти неограниченное количество бесплатных онлайн-материалов, которые проведут вас через процесс получения Xcode и изучения Swift. Преимущества обучения кодированию приложения таким образом заключаются в том, что оно бесплатное и гибкое, а также позволяет вам работать по собственному графику. Этот стиль обучения требует высокого уровня дисциплины, и для вашего успеха также будет иметь решающее значение применение на практике того, что вы узнаете в Интернете.

Это может оказаться утомительным опытом в зависимости от вашего стиля обучения. Потребуется некоторое время, чтобы вы почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы практиковать кодирование мобильных приложений, когда вы используете интернет-ресурсы и работаете в свободное время.

4. Найдите себе наставника

Если вы хотите научиться быстро программировать приложения, поиск наставника или кого-то, кто разбирается в Xcode и Swift и имеет время, чтобы обучить вас, будет наиболее эффективным методом. Наставник может показать вам, как правильно настроить Xcode, и дать советы и методы, которым он научился за многие годы. Даже после того, как вы начали разработку своего приложения, вы можете положиться на своего наставника, который поможет вам улучшить его. Потребуются некоторые усилия, чтобы найти наставника, который подходит именно вам. Вот несколько советов, как его найти:

  • В LinkedIn найдите iOS-разработчиков в вашем регионе, свяжитесь с ними, расспросите их об их работе и узнайте, не захотят ли они научить вас, как они это делают.
  • Узнайте у своих родственников и друзей, не знают ли они кого-нибудь, кто работает в индустрии разработки приложений. Даже если они не имеют особого отношения к Mac или iPhone, они могут порекомендовать вам кого-то, кто этим занимается. Получите их номер телефона и свяжитесь с ними.
  • Подумайте о том, чтобы записаться в учебный лагерь по программированию. На курсах по программированию обычно присутствуют наставники, которые будут помогать вам на протяжении всего курса.

Архитектура

Базовые представления об архитектуре приложений и основных принципах, используемых при их написании, можно получить из документа (Руководство по программированию приложений для iOS). Он помогает правильно выбрать архитектурные решения для наиболее эффективной реализации первоначальной идеи в законченном приложении. Этот документ пытается донести до разработчиков следующие основные идеи:

Перед тем как начать писать код, изучите основные технологии, которые помогут решить вашу задачу, познакомьтесь с теми паттернами проектирования, которые в них применяются. Всегда следуйте рекомендациям по использованию, приведенным в документации на ту или иную технологию.
UIKit — это основной фреймворк, вокруг которого строится большинство приложений

Критически важно иметь представление о том, какие средства он предоставляет, как их правильно применять и кастомизировать в своих приложениях.
Приложения необходимо оптимизировать по производительности. На мобильных платформах это прежде всего означает отзывчивость пользовательского интерфейса, разумное использование батареи и общих ресурсов системы, которые разделяются между всеми приложениями.

  • Модель, вид, контроллер (MVC) — это паттерн, который задает структуру вашего приложения в целом. Он предполагает разделение кода на классы, каждый из которых относится к одной из трех ролей. Классы моделей реализуют модель данных приложения, классы видов реализуют пользовательский интерфейс, а классы контроллеров координируют взаимодействие моделей и видов. В рамках этого паттерна модель и вид никогда не должны взаимодействовать друг с другом напрямую, минуя контроллер. Паттерн MVC хорошо знаком веб-разработчикам, так как он очень широко ими используется. С его помощью код структурируется на отдельные слои или зоны ответственности, что значительно облегчает повторное использование одних и тех же классов в разных местах приложения и перенос кода между приложениями.
  • С помощью паттерна «делегирование» общие компоненты системы могут передавать ответственность за получение конкретных данных или выполнение определенных действий на специфичные классы вашего приложения, избегая тем самым тесного связывания функциональности компонента с особенностями конкретной реализации.
  • Паттерн «цель-действие» дает возможность привязать определенные действия к визуальным компонентам, таким как кнопки.
  • Блок — это синтаксическая конструкция языка Objective-C, позволяющая передать функцию в качестве непосредственного аргумента другой функции.

При проектировании модели приложения очень полезными могут быть функции библиотеки Core Data, особенно, если вашему приложению необходимо хранить высокоструктурированные данные. Использование этой библиотеки не только способствует разбиению данных приложения на независимые нормализованные классы с четко определенными связями между ними, но и позволяет без дополнительных усилий со стороны программиста задействовать целый ряд сопутствующей функциональности: отображение структуры данных на SQL-таблицы и сохранение модели на диск в формате SQLite, оптимальное использование памяти, гибкий язык запросов для поиска нужных объектов, сохранение и откат истории изменений, интеграция с компонентом

1 UITableView

, интеграция с iCloud, версионирование модели данных.

Запомните правила оформления кода и научитесь писать тесты

Для этого придётся работать с линтером — например, SwiftLint. Разобраться, как писать понятный и красивый код, помогут книги «Чистый код» и «Совершенный код».

Отдельно рекомендую понять, что такое технический долг и как правильно проводить рефакторинг. Для практики советую написать «грязный» код, а потом его исправить. Также отлично работает практика на чужих тестовых проектах — их можно найти на GitHub.

Чтобы освоить UI- и Unit-тестирование, изучите туториал от SwiftBook и их же курс по юнит-тестам, а также прочитайте книги iOS Test-Driven Development by Tutorials и «Принципы юнит-тестирования» от Manning.

Зачем и как писать качественные юнит-тесты, можно понять из доклада Алексея Солодкого:

Видео доклада с Badoo PHP Meetup

А про UI-тесты в iOS-проекте послушайте рассказ Михаила Домрачева:

Чем выгодна мобильная разработка на iOS для бизнеса?

Помимо огромной аудитории есть нюансы, которые делают разработку приложения на iOS особенно привлекательной. 

Прибыль от монетизации. По распространению смартфоны на андроиде обгоняют айфоны, но именно программы на iOS приносят своим создателям больший доход. Так в третьем квартале 2022 года общий доход в магазине Google Play составил около 10,4 млрд долларов, а в App Store — 21,2 миллиарда долларов. Это связано с тем, что чаще всего устройствами от Apple пользуются люди с зарплатой выше среднего. Они могут себе позволить тратить деньги на покупки в приложениях.

Статус. Некоторые компании заказывают разработку приложений только для iOS. Это подогревает интерес аудитории и создает у пользователей ощущение причастности к клубу «избранных». Вот несколько примеров приложений только для айфонов — инструмент для создания иллюстраций Procreate и текстовый редактор Ulysses.

Улучшение репутации. Программы для устройств Apple считаются более удобными и безопасными, чем продукты для других смартфонов. И на это есть причины: система Android чаще подвергается хакерским атакам. Поэтому пользователи больше доверяют приложениям на iOS, а значит, более лояльны к компаниям, которые их выпускают.

В чём лучше разрабатывать приложения

Ответить на этот вопрос довольно сложно. Поэтому мы составили сравнительную таблицу:

Сервис Плюсы Минусы
iBuildApp Много шаблонов для приложений, русскоязычный интерфейс, круглосуточная поддержка Нужно платить деньги за разработку, причём немаленькие
Apps Globus Поддержка русского языка, доступные цены на публикацию и поддержку программ, множество инструментов для разработки софта, гибкость конструктора, доступ к аналитике, предоставление исходных кодов Мало доступных шаблонов
App2b Множество инструментов для разработки – от простых страниц до интернет магазинов, собственный хостинг, инструменты для продвижения приложений Не самый информативный сайт, для получения подробной информации по разработке необходимо позвонить по контактному телефону
New Digital Times Не нужно платить деньги, возможность разработки приложения через веб-интерфейс или приложение для компьютера. Можно создать магазин, журнал, есть хостинг для данных Мало модулей, многие из них придётся заказывать у программистов сервиса
AppsMakerStore Гигантское количество профессиональных отточенных шаблонов позволит создать продукт любого уровня сложности. Множество дополнительных модулей. Поддержка множества платформ. Трудно понять ценовую политику

Создать приложение с помощью сервисов очень просто – разработка не займёт у вас много времени. Все действия здесь производятся в визуальных редакторах, результаты можно посмотреть без публикации в App Store. Также почти все сервисы поддерживают софт под Android – вы сможете охватить сразу две мобильные платформы. Такая возможность актуальна для тех, кто занимается бизнесом и продвигает его в интернет-среде.
Но в конструкторах возможно создание далеко не любых программ. Кстати, мобильные игры создать с помощью конструкторов не удастся. Поэтому изучение языков программирования откроет перед вами широчайшие возможности по работе с софтом для продукции Apple.

Знания можно черпать из следующих источников:

  • Специализированные печатные издания – книги, журналы, пособия для программистов;
  • Профильные интернет-ресурсы – в интернете полно сайтов, где публикуются пособия по программированию на языках Objective-C и Swift;
  • Обучающие курсы – вы можете записаться на курсы, где учат премудростям самостоятельной разработки приложений для устройств от Apple.

Какие технологии используются для разработки мобильных приложений?

Давайте взглянем на лучшие технологии, используемые для разработки мобильных приложений для Android и iOS:

Наиболее часто используемые языки программирования для разработки мобильных приложений

Лучшие разработчики приложений очень тщательно подходят к выбору языков программирования для создания мобильных приложений. Потому что они твердо верят, что языки программирования играют ключевую роль в том, чтобы сделать приложение более надежным и безупречным. Вот лучшие языки программирования, используемые разработчиками приложений для Android и iPhone.

Хотя операционная система Android (ОС) лидирует в индустрии смартфонов, доля рынка iPhone OS растет по мере того, как люди переходят на iPhone. Следовательно, прогнозируется, что разработка приложений для iOS имеет яркое поле для бизнеса. Затем необходимо использовать лучший язык программирования для создания высококачественных приложений для iOS.

Swift — один из лучших языков программирования для разработки приложений для iOS. Благодаря обширной поддержке сообщества, высокой безопасности кода и огромным библиотекам он стал самым популярным языком программирования для разработки приложений для iPhone. Включая возможности и функциональные возможности традиционных языков Objective-C, C и C++ и предлагая быструю разработку кода, Swift будет лучшим выбором для разработки мобильных приложений iOS.

Операционная система iOS еще не превзошла базу пользователей Android. Имея более 70% доли рынка, операционная система Android по-прежнему занимает лидирующие позиции в глобальном сегменте мобильных ОС. Таким образом, рыночные возможности для охвата более широкой аудитории возможны, если вы инвестируете в Разработка приложений для Android.

Для создания эффективных и лучших в своем классе приложений для Android Kotlin станет лучшим выбором для разработки программного обеспечения для устройств Android. Примерно 60% разработчиков мобильных приложений используют Kotlin для разработки приложений для Android.

Его простота в разработке кода, преимущества более быстрой разработки пользовательского интерфейса, простота принятия, сильное сообщество, переносимость кода (подходит для нативных и кросс-платформенных) и многие другие удобные для разработчиков функции делают язык идеальным для разработки мобильных приложений Android.

Одна из самых популярных и новых технологий, используемых для кроссплатформенная разработка мобильных приложений с нативными возможностями — это React Native. Это лучшая альтернатива Flutter и Xamarin, как наиболее популярным кроссплатформенным языкам разработки мобильных приложений.

Предлагая отличную поддержку разработки приложений в IDE, повторное использование кода и совместимость с совместным использованием кода, этот популярный язык программирования позволяет разработчикам создавать выдающиеся кросс-платформенные приложения с помощью собственных компонентов.

Flutter — один из наиболее предпочтительных наборов средств разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом для разработки недорогих кроссплатформенных приложений. Эта популярная среда разработки мобильных приложений помогает разработчикам создавать потрясающие кроссплатформенные приложения, которые без проблем работают на Android, iOS и веб-ОС и обеспечивают наилучшие возможности для пользователей.

Меньше кода, быстрая разработка, настраиваемый дизайн пользовательского интерфейса и производительность нативных приложений делают его лучшим языком для создания кроссплатформенных приложений.

Дизайн пользовательского интерфейса — один из важнейших этапов разработки мобильного приложения. Простой дизайн поможет вашей аудитории легко ориентироваться в компонентах/функциях приложения.

Android UI и Jetpack Compose — две наиболее часто используемые среды пользовательского интерфейса для разработки пользовательских приложений для Android. Эти платформы облегчают разработчикам приложений набор библиотек и других инструментов проектирования и помогают им создавать привлекательные и простые для понимания пользовательские интерфейсы для приложений.

SwiftUI и UIKit — два лучших набора инструментов пользовательского интерфейса, которые позволяют разработчикам приложений получать доступ к необходимым компонентам проектирования и создавать безупречные приложения для iOS. Разработчики приложений могут создавать потрясающие пользовательские интерфейсы для приложений, поддерживающих последние версии iOS.

Политические риски

iOS — закрытая платформа компании Apple, и, если припрёт, они могут отключить как российских разработчиков, так и российские приложения. Это не будет смертельно, потому что обходные пути найдутся всегда. Но в целом, вкладывая время и силы в iOS, вы вкладываетесь в экосистему одной публичной американской компании.

Приложения для iOS легально доступны только из AppStore, который хоть и подчиняется местным законам во всех странах, но всё же принадлежит американской компании. 

Android хоть и тесно связан с «Гуглом», но имеет гораздо более открытую архитектуру: каждый производитель телефонов может лицензировать эту операционную систему для себя. Также есть открытые варианты Android, которые вообще не используют сервисы «Гугла». Заблокировать Android в России так же сложно, как заблокировать Linux. 

Приложения для Android можно устанавливать откуда угодно: как из магазина Google, так и из альт-сторов типа Xiaomi и Samsung. Также приложения устанавливаются напрямую с сайтов. Недавно в России запустился собственный альт-стор RuStore. В итоге заблокировать приложения для пользователей на «Андроиде» намного сложнее, чем на iOS — причём в любой стране, не только в России. 


Российский магазин приложений для Android — RuStore

Основные этапы разработки IOS-приложений

1. Идея и концепция

Первый этап разработки IOS-приложений — это определение идеи и концепции приложения. На этом этапе вы должны проанализировать рынок, изучить поведение и потребности пользователей, чтобы определить, какое приложение будет востребовано и успешно конкурировать на рынке.

Вы должны также определить основные функции и возможности, которые будет предоставлять ваше приложение, а также разработать дизайн пользовательского интерфейса.

2. Проектирование и разработка

На этапе проектирования и разработки вы создаете прототип вашего приложения, определяете архитектуру и выбираете технологии, инструменты и язык программирования для создания приложения для IOS.

Вы должны также разработать базу данных, если ваше приложение требует хранения данных, и создать скелет пользовательского интерфейса согласно заданному дизайну.

3. Разработка функциональности

Третий этап — это разработка функциональности вашего приложения. Вы создаете код, который реализует определенные функции и возможности вашего приложения, например, обработку данных, взаимодействие с базой данных и взаимодействие с другими приложениями и сервисами.

Вы также должны выполнять тестирование вашего приложения на этом этапе, чтобы обнаружить и исправить ошибки и неполадки.

4. Тестирование и отладка

На этом этапе вы должны протестировать ваше приложение, чтобы убедиться, что оно работает корректно и соответствует требованиям и ожиданиям пользователей. Вы должны провести функциональное тестирование, интеграционное тестирование и тестирование пользовательского интерфейса. Если вы обнаружите ошибки или неполадки, вам следует исправить их и повторно протестировать приложение.

5. Релиз и распространение

Последний этап — это релиз и распространение вашего приложения. Вы должны отправить ваше приложение в App Store для одобрения Apple и публикации. Перед тем как отправить приложение, убедитесь, что оно соответствует требованиям App Store и успешно прошло тестирование и отладку.

Кроме того, вам следует разработать маркетинговую стратегию для вашего приложения, чтобы привлечь пользователей и продвинуть его на рынке.

Этап Описание
Идея и концепция Анализ рынка, определение основных функций и возможностей
Проектирование и разработка Создание прототипа, выбор технологий и разработка архитектуры
Разработка функциональности Реализация функций и возможностей, тестирование
Тестирование и отладка Тестирование приложения, исправление ошибок и неполадок
Релиз и распространение Отправка в App Store, маркетинговая стратегия

Проходите собеседования

Чтобы понять, насколько хорошо вы разобрались в теме, достаточно первых двух собеседований. Вы быстро поймёте, где именно у вас есть пробелы. И постепенно их устраните. Можно посмотреть примеры тестовых заданий и выполнить их.

Я пошёл по собеседованиям, когда у меня закончились деньги. У меня не было особого выбора: мне нужно было срочно искать работу. Нашёл я её, пройдя восемь собеседований, — и одновременно получил два оффера. На это ушло примерно два месяца ежедневных поисков.

Первый оффер был от студии, которая делала клоны приложений с агрессивной монетизацией. Они сходу предложили 100 000 рублей на руки. Для Петербурга и такого маленького проекта это очень хорошие деньги — и они особенно привлекательны для человека, который ушёл в долги. Но клонирование приложений со встраиванием навязчивых дорогих подписок— очень скользкая тема, поэтому я отказался.

Второе предложение было из компании поменьше с совсем скромной зарплатой — в районе 50 000 рублей. Однако продукт был интересным, а команда — хорошей. Поэтому я принял их оффер. А через полгода перешёл в другую компанию — там я работаю над банковскими приложениями.

Мне нравится такой формат работы, потому что он позволяет больше времени уделять своим задачам. Не надо тратить два-три часа в день на дорогу. Когда я работал в Москве, то приходилось ездить в центр города из Балашихи — на дорогу у меня в среднем уходило четыре-пять часов.

Популярные инструменты для обучения кодированию приложений

Помимо множества учебных ресурсов, описанных в разделе выше, существует множество инструментов разработки, которые можно использовать для изучения программирования для мобильных приложений. Эти инструменты обеспечивают среду разработки и значительно упрощают весь процесс. Хотя есть некоторые инструменты, которые вы можете использовать для обучения кодированию приложений, наиболее популярные из них, упомянутые ниже, используются разработчиками, которые хотят создавать кросс-платформенные приложения для iOS и Android.

Xamarin

Xamarin предоставляет разработчикам широкий выбор инструментов для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Это платформа на основе C# для создания кроссплатформенных мобильных приложений. Вы можете использовать JS-библиотеки для создания приложений, которые выглядят как веб-сайт для мобильного приложения с помощью этого фреймворка. Веб-сайт содержится внутри контейнера, что придает ему вид нативного приложения.

Xamarin — это уникальный инструмент, поскольку он предоставляет разработчикам единую среду выполнения и язык C#, совместимый как с Android, так и с iOS. Вы можете создать мобильное приложение с полностью родным внешним видом и функциями, используя Xamarin. Вы можете создать единую кодовую базу C#, которая будет иметь доступ ко всем функциям родного пакета SDK.

Flutter

Flutter — это созданная Google бесплатная инфраструктура пользовательского интерфейса для мобильных устройств с открытым исходным кодом, которая позволяет разрабатывать собственные мобильные приложения, используя всего одну кодовую базу. Это означает, что вы можете разработать два отдельных приложения, используя один и тот же язык программирования и кодовую базу (iOS и Android). Флаттер состоит из двух основных компонентов:

 — An SDK (Software Development Kit) — это набор инструментов, которые помогут вам в разработке ваших приложений. Включены инструменты для компиляции вашего кода в собственный машинный код (код для iOS и Android).

— Рамки (библиотека пользовательского интерфейса на основе виджетов) — это набор многократно используемых компонентов пользовательского интерфейса, таких как кнопки, ввод текста, ползунки и многое другое, которые вы можете настроить в соответствии со своими конкретными требованиями.

Andromo: разработка приложений без кода

Если вы хотите создать собственное приложение, но у вас нет времени или ресурсов для обучения программированию, вы можете положиться на решение для разработки без кода. Andromo — один из самых удобных, интуитивно понятных и надежных конструкторов приложений, который вы можете найти. Конструктор на основе флаттера чтобы позволить создателям создавать мобильные приложения без написания единой строки кода

Это дает вам графический пользовательский интерфейс, в который вы можете добавить необходимые компоненты и создать приложение за считанные минуты.Неважно, новичок вы или профессиональный программист. Андромо предоставляет вам простоту и гибкость для создания желаемого приложения

Вы также можете использовать встроенные функции монетизации, чтобы начать зарабатывать деньги с помощью своего приложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерия Галилео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: